Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Организация работы консультативного пункта в ДОО
Педагогика
Автор: Кучерова Ольга Александровна Гапеева Светлана Владимировна   
12.03.2024 20:02

Организация работы консультативного пункта в ДОООрганизация работы консультативного пункта в ДОО

  • О. А. Кучерова методист,
  • Гапеева С.В. учитель-логопед,

МБОУ СОШ «Горки — Х» дошкольного отделения детского сада №46 (Московская область)

В современном мире действительность такова, что дети и родители часто нуждаются в консультации нужного специалиста. Ведь вовремя оказанная помощь, вовремя данный совет или действие в нужном направлении часто может решить судьбу ребенка, дать ему шанс в жизни.

Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартовнового поколения требует от педагогов поиска новых форм и средств взаимодействия с родителями (законными представителями) для более эффективной работы и достижения более высоких результатов усвоения воспитанниками образовательной программы.

Подробнее...
 
Сказка «Волшебный камень» (Давыденко Вера Николаевна Член Союза Писателей ЛНР. Литературное Объединение «Забой» Им. А. Лебединского, ЛНР)
Детские сказки
Автор: Литературное Объединение «Забой» Им. А. Лебединского   
12.03.2024 13:57

Сказка «Волшебный камень» (Давыденко Вера Николаевна Член Союза Писателей ЛНР. Литературное Объединение «Забой» Им. А. Лебединского, ЛНР)Сказка «Волшебный камень» (Давыденко Вера Николаевна Член Союза Писателей ЛНР. Литературное Объединение «Забой» Им. А. Лебединского, ЛНР)

В живописном селе под названием Калиновка жила была девочка Машенька. Село было очень красивое, особенно весной, когда начиналось цветение садов и палисадников. В воздухе стоял ароматный запах разных цветов и трав. Машеньке было всего лишь пять лет. У неё были красивые русые волосы, спадающие ниже плеч, голубые глаза и губки бантиком. Семья девочки была трудолюбивая и очень дружная, состояла из отца Павла, мамы Натальи и бабушки Вари. Папа Павел занимался плотницким делом. Он делал разные резные столы, стулья и игрушки ручной работы для детей. Мама Наталья вкусно готовила и занималась рукоделием, она красиво вышивала. Бабушка Варя обладала бархатным голосом− пела старинные романсы, музицировала под пианино. А ещё она любила читать сказки своей внучке Машеньке. Бабушка удобно усаживала девочку на ко-лени, брала книгу в руки, и они вместе отправлялись с героями сказки в разные путешествия. Бабушка Варя и мама так же любили работать на грядках в огороде, в палисаднике. В нём было много разных чудесных цве-тов. Папа Павел с удовольствием помогал им, но у него были и свои обязательства по дому. Машенька тоже принимала участие в поливе цветов. У неё было маленькое ведерочко, а на нём нарисован зайчик, и она помогала поливать цветы и грядки любимым бабушке и маме. Однажды бабушка Варя попала под сильный грозовой дождь и заболела. Мама с папой давали бабушке бульоны и поили душистым липовым чаем. Машенька сидела у кровати, нежно гладила её руку и думала, что нужно сделать, как помочь, чтобы бабушка скорее вы-здоровела. Надо, чтобы произошло великое чудо-волшебство, как в сказке. И она решила найти ярко-красный камешек, который обладает целительной силой. Бабушка прикоснётся к нему и будет снова здорова. На следующий день Машенька пошла на поиски такого камня. Она далеко не уходила, потому что родители строго-настрого запрещали уходить из дому. Долго она ходила вокруг дома, вышла на улицу, а у калитки, под лу-чами солнца блестел ярко-красный камень.

Подробнее...
 
Методическая разработка по теме: «Влияние коммуникативных игр на речевое развитие детей младшего дошкольного возраста»
Развитие речи у детей
Автор: Рашева Марина Александровна   
12.03.2024 13:07

Методическая разработка по теме: «Влияние коммуникативных игр на речевое развитие детей младшего дошкольного возраста»Методическая разработка по теме: «Влияние коммуникативных игр на речевое развитие детей младшего дошкольного возраста»

Составитель: М. А. Рашева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №43» г. Биробиджан.

АННОТАЦИЯ:

В последние годы воспитатели, которые по роду своей профессиональной деятельности взаимодействуют с дошкольниками, все чаще отмечают проблему развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.

Это обусловлено отсутствием контакта с окружающими, «лучшими друзьями» детей стали современные гаджеты – компьютеры, телефоны планшеты и т.д. Современные дети все меньше времени проводят не только с взрослыми, но и друг с другом. Мы стали забывать, что простое человеческое общение обогащает жизнь детей, привносит яркие краски в сферу их ощущений.

Подробнее...
 
Мастер – класс Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста с помощью средств инновационных компьютерных технологий (модульная цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандия»).
Познание
Автор: Синица Ольга Николаевна   
12.03.2024 10:07

Мастер – класс Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста с помощью средств инновационных компьютерных технологий (модульная цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандия»).Мастер – класс Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста с помощью средств инновационных компьютерных технологий (модульная цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандия»).

Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Синица О.Н. Я воспитатель детского сада №38 города Солнечногорск. Сегодня я хочу рассказать о Модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия», и о том, как Формируется познавательная активность детей дошкольного возраста с помощью средств Инновационных компьютерных технологий.

Ребёнок дошкольного возраста — исследователь по своей природе. Ему свойственно любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать. Необходимо отметить, что получая большой поток информации, наши дети теряют интерес к познанию, желание исследовать и добывать информацию самостоятельно. Я думаю, вы согласитесь, что на смену предметам – заменителям пришли готовые модели, игрушки. Это, и многое другое, ограничивает возможности детей дошкольного возраста для проявления их творчества, мыслительной активности, познания.

Подробнее...
 
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Россия – мы дети твои» для подготовительных групп
Патриотизм детям
Автор: Архипова Ангелина Ярославовна   
12.03.2024 10:01

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Россия – мы дети твои» для подготовительных группПроект по нравственно – патриотическому воспитанию «Россия – мы дети твои» для подготовительных групп

Подготовила: Воспитатель Архипова А.Я. Конаково 2024г.

Актуальность:

Патриотическое воспитание дошкольников — актуальная проблема в условиях современной России. Актуальность заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традициях, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю.

В содержании ФОП ДО отмечена острая необходимость активации процесса воспитания патриотизма дошкольников, потому что именно в детском возрасте закладываются чувство любви к Родине, система ценностей, жизненные ориентиры. Своевременное и грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников — основа формирования будущего гражданина своей страны.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности. Звуковая культура речи. Звук «Ш»
Развитие речи у детей
Автор: Харисова Гульнара Талгатовна   
12.03.2024 09:53

Конспект организованной образовательной деятельности. Звуковая культура речи. Звук «Ш»Конспект организованной образовательной деятельности. Звуковая культура речи. Звук «Ш»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 с. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

образовательная область «Речевое развитие»

раздел «Развитие речи»

возрастная группа: средняя

Выполнил: воспитатель Харисова Гульнара Талгатовна, Педагогический стаж: 30 лет

Цель: формирование правильного произношения звука[ш], изолированно, в словах и предложениях.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей со звуком [ш]
  • формировать умение правильно произносить и различать звук [ш] в слогах, словах, предложениях
  • формировать умение определять место звука [ш] в слове.
Подробнее...
 
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (старшая группа) «Составление описательного рассказа по картинке «Ежи»
Развитие речи у детей
Автор: Скрипка Зоя Николаевна   
12.03.2024 09:00

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (старшая группа) «Составление описательного рассказа по картинке «Ежи»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (старшая группа) «Составление описательного рассказа по картинке «Ежи»

Цель: формирование умений составлять рассказ по картинке, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, физическое, речевое, познавательное.

I Программные задачи

  1. Образовательные задачи– расширяем знания детей о ежах, их повадках и среде обитания, через составление описательного рассказа.
  2. Развивающие задачи – уточняем и закрепляем правильное произношение звуков [ч’] и [щ’], закрепление звуков в словах и отчетливое их произношение, активизировать в речи сложноподчиненные предложения; формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках.
  3. Воспитательные задачи – воспитываем бережное отношение к диким животным.
Подробнее...
 
«Интерактивная логопедическая практика: постановка и автоматизация шипящего звука [ш]»
Логопедия
Автор: Мусий Тамара Михайловна   
12.03.2024 08:18

«Интерактивная логопедическая практика: постановка и автоматизация шипящего звука [ш]»«Интерактивная логопедическая практика: постановка и автоматизация шипящего звука [ш]»

Мусий Тамара Михайловна Учитель – логопед Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 108» г. Сыктывкара.

Речевое развитие детей в дошкольном возрасте является одним из главных задач образования. В настоящее время очень актуальна проблема отсутствия шипящих звуков у детей 5 – 7 лет.

После логопедических обследований детей старшего дошкольного возраста, за 2021 – 2022 и 2022 – 2023 учебный год, можно сделать вывод о том, что большое количество детей с нарушениями шипящих звуков, нежели с нарушениями других групп звуков речи.

Результаты диагностики можно увидеть на диаграмме №1, где отчетливо видно процентное соотношение нарушений звуков речи у детей старшего дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Мастер — класс с родителями детей подготовительной группы на тему: «Экспериментирование как средство познавательной активности детей» «Приключения в цитрусовом царстве»
Познание
Автор: Ильина Светлана Александровна Демченко Алёна Николаевна   
12.03.2024 07:42

Мастер — класс с родителями детей подготовительной группы на тему: «Экспериментирование как средство познавательной активности детей» «Приключения в цитрусовом царстве»Мастер — класс с родителями детей подготовительной группы на тему: «Экспериментирование как средство познавательной активности детей» «Приключения в цитрусовом царстве»

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас в нашей лаборатории.

Сегодня хотим продемонстрировать вам на мастер-классе, как можно использовать метод экспериментирования не только в искусственно созданных лабораториях, но и посредством путешествия по сказке. Итак, мы вас приглашаю в сказку.

Сказка

В некотором царстве, в цитрусовом государстве жили-были три брата. Как вы думаете кто? (Мандарин, Апельсин, Лимон).

Жили они дружно и весело, никогда не ссорились. Но вдруг в один прекрасный день, Лимон рассердился на своих братьев и говорит:

- Почему у тебя, Мандарин, их два, у Апельсина один, а у меня нет ни одного.

Чего нет у лимона? — Это связано со звуками: у мандарина два (А, у апельсина одна (А).

Поссорились братья и разошлись, стали жить в своих царствах по одному. Мандарин — в каком? — Мандариновом, Апельсин -? (в Апельсиновом, Лимон -? (в Лимонном).

Жили они так порознь и не общались друг с другом. Пока не случилась беда. Напали на Лимонное царство злые перцы: окружили его, а Лимона посадили в башню. Сидит и грустит Лимон, думает, как же ему весточку послать братьям. У него не было ни ручки, ни даже маленького карандашика, только один белый лист бумаги и нашел.

Как вы думаете, что придумал Лимон? Версии… (сделать самолет, но если прилетит пустой самолет, что могут понять братья)

Сидит Лимон и плачет, слезы кислые льются.

Чем лимон может написать?

Подробнее...
 
«Кулинарная мастерская в развитии дошкольников.
Развивающие занятия
Автор: Славенков Елена Владимировна   
11.03.2024 10:42

«Кулинарная мастерская в развитии дошкольников.«Кулинарная мастерская в развитии дошкольников.

Е.В. Славенкова, воспитатель, МАДОУ «Детский сад №12» г. Усинска, Республика Коми

Кулинарные мастерские для дошкольников — это не только веселое времяпрепровождение, но и мощный инструмент в образовании маленьких детей. Раннее введение в мир кулинарии может оказать положительное воздействие на различные аспекты их развития, начиная от физической активности до формирования социальных навыков.

Преимущества кулинарных занятий.

Под руководством взрослых, дети не только изучают, как готовить, но и развивают свою моторику и координацию движений. Вместе с тем, процесс приготовления еды становится возможностью для детей научиться сотрудничеству и общению, важным навыкам для будущей успешной социализации.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 51 из 470

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год