Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Методические рекомендации по использованию игрового пособия «Разноцветный парашют»
Педагогика
Автор: Лазарева Нина Николаевна Сурова Виктория Анатольевна   
13.11.2024 16:34

Методические рекомендации по использованию игрового пособия «Разноцветный парашют»Методические рекомендации по использованию игрового пособия «Разноцветный парашют»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 46 городского округа-город Камышин (МБДОУ Дс № 46)

Актуальность:

В общей системе всестороннего и гармоничного развития, физическая культура занимает особое место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, хорошей работоспособности. Но как показывает практика, у детей снижается интерес к двигательной активности, они малоподвижны, что приводит к росту физически ослабленных детей.

Мне, как педагогу, очень важно организовать жизнь дошкольников так, чтобы каждый день приносил радость. Поэтому я нахожусь в постоянном поиске новых идей. Одно из решений – это использование игрового методического пособия «Разноцветный парашют».

Разноцветный парашют – это яркая ткань, состоящая из нескольких цветных секторов, у которой по кругу расположены ручки. Диаметр парашюта может быть различный: от 1 метра до 7-8 метра, это зависит оттого, где вы будете его использовать: в музыкальном или спортивном зале, в группе или на улице и от количества участников. Парашют приносит много радости, как детям, так и взрослым.

Подробнее...
 
Педагогический опыт воспитателя по теме «Музейная педагогика в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста»
Педагогика
Автор: Савинова Татьяна Васильевна   
13.11.2024 12:00

Педагогический опыт воспитателя по теме «Музейная педагогика в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста»Педагогический опыт воспитателя по теме «Музейная педагогика в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Актуальность, проблема массовой практики, решаемая автором.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста представляет собой плодотворное сотрудничество педагогов и воспитанников, направленное на раскрытие и формирование в детях духовных и нравственных качеств. Оно предполагает погружение в истоки национальной культуры и религии региона, сближение с родной природой и развитие чувства причастности к истории, культуре и ведущей религиинашей страны.

Подробнее...
 
Демонстрационный материал для проведения родительского собрания на тему «Формирование самостоятельности в младшем дошкольном возрасте»: Информационная ромашка»
Родительские собрания
Автор: Бабкина Татьяна Николаевна   
13.11.2024 11:39

Демонстрационный материал для проведения родительского собрания на тему «Формирование самостоятельности в младшем дошкольном возрасте»: Информационная ромашка»Демонстрационный материал для проведения родительского собрания на тему «Формирование самостоятельности в младшем дошкольном возрасте»: Информационная ромашка»

Цели, которые позволяет реализовать материал «Информационные ромашки» при проведении родительского собрания:

  • Согласование и объединение образовательного учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка.
  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству.

Информационные ромашки – набор двухсторонних карточек в виде цветка ромашки, на лепестках которого размещена информация по заданной тематике.

Данная форма подачи материала, это помощь педагогу для проведения собрания.

При использовании «Информационной ромашки» реализуется форма собрания – беседа.

Один из вариантов толкования слова «беседа»«официальный разговор». Именно так и следует воспринимать родительское собрание в форме беседы. Происходит официальный разговор учителя и родителей на данную тему.

Подробнее...
 
Сценарий мероприятия, посвященный ко Дню пожилого человека для логопедической подготовительной группы «Живая история: игры наших бабушек и дедушек»
Этот день в истории
Автор: Алейникова Татьяна Ивановна Кононова Екатерина Владимировна   
13.11.2024 10:02

Сценарий мероприятия, посвященный ко Дню пожилого человека для логопедической подготовительной группы «Живая история: игры наших бабушек и дедушек»Сценарий мероприятия, посвященный ко Дню пожилого человека для логопедической подготовительной группы «Живая история: игры наших бабушек и дедушек»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26» г. КРАСНОЯРСК

подготовили:

  • Алейникова Т.А.
  • Кононова Е.В.

1. Ведущий: Добрый день, наши уважаемые, любимые бабушки и дедушки. Очень рады видеть Вас. Поздравляем Вас с замечательным праздником.

Праздник бабушек сегодня,
Праздник дедушек у нас.
Мы желаем вам здоровья,
Громче хлопайте для нас.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной школе группе на тему: «Чудо вода»
Познание
Автор: Киселева Татьяна Анатольевна Светкина Екатерина Александровна   
13.11.2024 08:30

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной школе группе на тему: «Чудо вода»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной школе группе на тему: «Чудо вода»

Выполнили: Киселева Т.А. Светкина Е.А. Саранск 2024

Цель: опытным путем познакомить с разными агрегатными состояниями воды.

Задачи: развитие познавательно-исследовательской деятельности, развитие словарного запаса, закреплять знания детей о свойствах воды.

Материалы и оборудование: глобус, вода в достаточном

количестве, воронки, молоко, соль, сахар, песок, стаканы, пробирка, колба разной формы для воды, ложечки, электрический чайник, зеркало, лед, салфетки бумажные.

Ход занятия

Подробнее...
 
Дидактическая игра с использованием фонарика «Варенье для Карлсона»
Развитие речи у детей
Автор: Ефремова Валентина Ильинична   
13.11.2024 05:44

Дидактическая игра с использованием фонарика «Варенье для Карлсона»Дидактическая игра с использованием фонарика «Варенье для Карлсона»

Цель: Познакомить педагогов с видами дидактических игр по познавательно-речевому развитию, с использованием фонарика и их использование в образовательном процессе ДОУ.

Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками.

Однажды в интернете я нашла интересную идею – использование фонарика в играх. Фонарик – это не игрушка, но любой ребенок будет рад появлению такого предмета. Когда я впервые предложила детям поиграть в такую игру, то увидела восторг и интерес в глазах каждого ребенка. И эта идея вдохновила меня разработать дидактические карточки и использовать их в своей работе.

Подробнее...
 
Конспект праздничного мероприятия в детском саду Фестиваль посвященный Дню народного единства «МЫ ЕДИНЫ — МЫ НЕПОБЕДИМЫ»
Патриотизм детям
Автор: Копейкина Екатерина Дмитриевна   
12.11.2024 23:37

Конспект праздничного мероприятия в детском саду Фестиваль посвященный Дню народного единства «МЫ ЕДИНЫ — МЫ НЕПОБЕДИМЫ»Конспект праздничного мероприятия в детском саду Фестиваль посвященный Дню народного единства «МЫ ЕДИНЫ — МЫ НЕПОБЕДИМЫ»

Частное дошкольное образовательное учреждение «РЖД детский сад № 66» п.г. т. Ерофей Павлович

Автор: Копейкина Екатерина Дмитриевна Воспитатель

Цель: формировать знания о празднике День народного единства, понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой.

Задачи:

  • расширять представления детей о территории России, народах её населяющих
  • воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку
  • знакомство детей со всероссийским праздником — День Народного Единства
  • воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги.

Ход мероприятия:

(Когда собираются гости — на экране слайд и песня «Мой дом»

Вед: Добрый день, уважаемые гости!

Мы рады приветствовать вас сегодня в этом зале –

Подробнее...
 
Проект на тему: «Любимые сказки».
Детские сказки
Автор: Слюсарь Наталья Витальевна   
12.11.2024 22:37

Проект на тему: «Любимые сказки».Проект на тему: «Любимые сказки».

«Если хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки».

Актуальность.

С самого рождения детей сопровождает сказка. Мама читает своему малышу сказку. Перед сном ребёнок смотрит сказку. А почему? Сказка – самый доступный, увлекательный метод, который помогает детворе различать добро и зло, хорошие поступки от плохих, формирует нравственные качества у дошкольников.

К сожалению, когда беседую с детьми на тему: «Как провели выходные?», ребята рассказывают, что они играют в телефоне, смотрят телевизор и т.д. Поэтому и возник проект «Любимые сказки», ценность которого состоит в том, чтобы воспитывать интерес к чтению, развивать любовь к сказкам и, воспитывать доброго, отзывчивого, неравнодушного человека.

Тип проекта: творческо – познавательный.

Подробнее...
 
ПАМЯТКА «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ СОГЛАСНО ФОП ДО»
Педагогика
Автор: Зуева Юлия Евгеньевна Шестакова Марина Анатольевна   
12.11.2024 21:10

ПАМЯТКА «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ СОГЛАСНО ФОП ДО»ПАМЯТКА «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ СОГЛАСНО ФОП ДО»

ИНТЕРНЕТ — ТЕХНОЛОГИИ — создание сайта или группы в социальных сетях, где родители могут получить информацию о деятельности ДОУ, задать вопросы, поделиться своим опытом и получить консультации специалистов.

Онлайн-консультации, вебинары и мастер-классы, на которых родители могут узнать о новых методах обучения и воспитания детей, а также получить практические советы от специалистов.

СОВМЕСТНЫЕ ПРОЕКТЫ, где родители и дети участвуют в создании творческих работ или исследовательских проектов. Это помогает укрепить связи между поколениями и развивать у детей навыки работы в команде.

ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ПОРТФОЛИО (портфолио дошкольника, портфолио воспитателя, портфолио группы). В настоящее время технология портфолио широко применяется в сфере образования, в том числе в практике дошкольного образования. Значимость данной технологии состоит в следующем. Во-первых, она направлена на взаимодействие всех участников образовательного процесса. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта. Во-вторых, это один из способов повышения качества образовательного процесса, т. к. использование данной технологии способствует достижению положительных результатов деятельности, как индивидуума (ребенка, педагога), так и коллектива в целом. И родители, и дети с удовольствием принимают участие в создании портфолио. Ведь это способ фиксации, накопления различных достижений за какой-то определённый период. Портфолио – это показатель творческих успехов. И это главное. Ведь так важно заметить что-то хорошее, положительное, а не акцентировать внимание на том, что ещё не можешь, не знаешь, не умеешь.

Подробнее...
 
«Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
Педагогика
Автор: Гасилина Галина Геннадьевна   
12.11.2024 16:18

«Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»«Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»

(Составила: Гасилина Г.Г.)

Творчество представляет собой одно из древнейших занятий человека. Каждый может открыть в себе творческие способности, их можно вырастить и развить. Для этого существуют и методы, и инструменты. Одним из таких методов является метод проектов. Он предполагает:

  • умение думать
  • умение собирать информацию
  • анализировать ситуацию
  • умение принимать решение.

Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, — это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, — это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.

Технология проектирования и использование метода проектов в ДОУ с интеграцией в различных образовательных областях является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых. Интегрированное обучение дает детям возможность думать, творить, фантазировать, сочинять, познавать, развивать коммуникативные умения, обогащать словарь и формировать грамматические структуры речи.

Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через о

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 51 из 148

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год