Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Нравственно — экологическое воспитание детей 5-6 лет через художественную литературу
Занятия по Экологии
Автор: Фролова Татьяна Алексеевна Тимохина Татьяна Александровна   
06.11.2024 13:01

Нравственно — экологическое воспитание детей 5-6 лет через художественную литературуНравственно — экологическое воспитание детей 5-6 лет через художественную литературу

  • Фролова Т.А. – воспитатель
  • Тимохина Т.А. — воспитатель

Важным направлением развития ребёнка в детском саду является его духовно -нравственное воспитание и развитие. Оно вплотную связано с экологическим воспитанием и, конечно целью нравственно — экологической культуры является умение видеть красоту животных и растений, создавать благоприятные условия для их жизни, сохранять и приумножать природные объекты, проявлять правильное отношение к окружающей природе. У полюбившего природу ребёнка, не возникнет желание бездумно рвать цветы, обижать животных, разрушать гнезда птиц.

Именно природа способствует формированию не только нравственности, но и духовности ребёнка, способного к сопереживанию и пониманию добра и зла.

Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности.

«Рыбе -вода, птице — воздух, зверю -лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину» — сказал М.Пришвин. Воспитание гуманного отношения к природе — это одно из направлений нравственного воспитания. Экологическая культура — это необходимое нравственное качество личности, включающее знания человека о природе, взаимосвязях общества и окружающей среды, способах сохранения и оказания ей помощи. Составной частью этого понятия являются нравственные и эстетические чувства, достойные поведения человека в окружающей среде, желание сделать мир лучше.

Подробнее...
 
Сценарий праздника День матери в старшей группе
День Матери
Автор: Сарцевичус Ольга Владимировна Хасанова Анастасия Евгеньевна Баканова Любовь Михайловна Биксултановна Асель Азьбергеновна   
06.11.2024 12:09

Сценарий праздника День матери в старшей группеСценарий праздника День матери в старшей группе

Подготовили:

  • Музыкальный руководитель Сарцевичус Ольга Владимировна
  • Инструктор по физической культуре Хасанова Анастасия Евгеньевна
  • Воспитатель Баканова Любовь Михайловна
  • Воспитатель БиксултановнаАсельАзьбергеновна

МДОАУ №37 г. Оренбурга

Цель:

Создание партнерских отношений родителей и детского сада с целью улучшения психофизического и эмоционального состояния детей, формирование здоровье сберегающего поведения.

Подробнее...
 
Модель взаимодействия специалистов в рамках интегрированных коррекционно-развивающих занятий с детьми с ТНР в условиях групп комбинированной направленности
Психология
Автор: Кожевникова Мария Евгеньевна Родионова Ирина Германовна Круглова Наталья Олеговна Сипакова Ольга Валентиновна   
06.11.2024 12:00

Модель взаимодействия специалистов в рамках интегрированных коррекционно-развивающих занятий с детьми с ТНР в условиях групп комбинированной направленностиМодель взаимодействия специалистов в рамках интегрированных коррекционно-развивающих занятий с детьми с ТНР в условиях групп комбинированной направленности

  • Кожевникова М. Е. педагог-психолог, МДОУ «Детский ад № 243»
  • Круглова Н.О., инструктор по физическому воспитанию МДОУ «Детский сад № 243»
  • Родионава И.Г., музыкальный руководитель МДОУ «Детский ад № 243»
  • Сипакова О.В., учитель-логопед МДОУ «Детский ад № 243»

С момента вступления в силу приказа о принятии Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностямиздоровья (Программа утверждена приказом Министерства Просвещения Российской Федерации 30 сентября 2022 года), перед специалистами МДОУ «Детский сад № 243» (г. Ярославль) остро встала проблема поискаэффективных форм работы в условиях групп комбинированной направленности.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе «Что нам осень принесла»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Иванова Ирина Александровна   
06.11.2024 10:41

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе «Что нам осень принесла»Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе «Что нам осень принесла»

Выполнил: Иванова И.А, МДОАУ 37

Цель: Цель: расширение представления детей о характерных признаках осени.

Задачи:

  • Образовательная: Обучать сравнению и группировке объектов основе признаков, знакомить с объектами живой природы (овощи и фрукты), отличительными признаками времен года.
  • Развивающая: Развивать сенсорные чувства, речь, внимание.
  • Воспитательная: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Оборудование: муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, иллюстрации с изображением осенних пейзажей, иллюстрации с изображением сезонных овощей и фруктов,

Ход занятия

Подробнее...
 
Сценарий мастер класса для родителей в первой младшей группе «Изготовление печатей».
Педагогика
Автор: Рослова Анна Алексеевна Сажина Снежана Александровна Сажина Снежана Александровна   
06.11.2024 10:29

Сценарий мастер класса для родителей в первой младшей группе «Изготовление печатей».Сценарий мастер класса для родителей в первой младшей группе «Изготовление печатей».

Выполнила:

  • Сажина Снежана Александровна, воспитатель 1 категории, на раннем возрасте 3 месяца.
  • Рослова Анна Алексеевна, воспитатель 1 категории, на раннем возрасте 3 месяца.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» Череповец 2023

Цель: сформировать умение самостоятельно изготавливать печати для творчества.

Задачи:

  • Образовательные: познакомить родителей с процессом изготовления штампов разными способами.
  • Развивающие: развивать творческое мышление и воображение. Развивать мелкую моторику рук, координацию движения.
  • Воспитательные: воспитывать самостоятельность в работе, желание делать штампы самостоятельно дома.
Подробнее...
 
«Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального развития в соответствии с ФГОС ДО»
Занятия по Музыке
Автор: Новикова Татьяна Сергеевна   
06.11.2024 06:32

«Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального развития в соответствии с ФГОС ДО»«Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального развития в соответствии с ФГОС ДО»

Новикова Татьяна Сергеевна Музыкальный руководитель ГБДОУ ЛНР «ЯСЛИ-САД №68»

«Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребенок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, то он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами». В.А. Сухомлинский

Проблема педагогического взаимодействия специалистов и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников. Только в совместной согласованной деятельности всех педагогов (воспитателя, психолога, логопеда, инструктора по физкультуре) можно достигнуть цели, поставленной в программе. Практика работы современного детского сада показывает, что основные вопросы музыкально-эстетического развития дошкольников решает музыкальный руководитель, а его первый помощник – это воспитатель.

Подробнее...
 
Лингвистическая игра для педагогов «Кладовая слова»
Викторины
Автор: Орлова Маргарита Петровна   
06.11.2024 06:25

Лингвистическая игра для педагогов «Кладовая слова»Лингвистическая игра для педагогов «Кладовая слова»

Цель: Используя активные методы работы с педагогами, формировать ключевые компетентности воспитателей ДОУ по теме «Формирование речевых навыков, активизация воображения, мышления и внимательности дошкольников через языковые игры и словесное творчество».

Задачи:

  • Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.
  • Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.
  • Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.
  • Практически использовать метод «Шесть шляп мышления» Эдварда Де

Целевая аудитория: педагоги ДОУ.

Подробнее...
 
Занятие по безопасности «Берегись автомобиля!»
ПДД детям
Автор: Скородумова Анастасия Андреевна   
05.11.2024 20:49

Занятие по безопасности «Берегись автомобиля!»Занятие по безопасности «Берегись автомобиля!»

Цель: Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

Задачи:

Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах.

  • Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении.
  • Систематизировать знания детей о дорожных ситуациях, как правильно себя вести.
  • Развивать наблюдательность, зрительную память.
  • Развивать умение отвечать полным ответом.

Материалы: дорожные знаки, «светофор»; дидактические игры: «Пройди путь», игра «Мемори».

Ход занятия.

Дети слышат стук в дверь, и заходит Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью. Помогите мне, пожалуйста, расскажите, как нужно вести себя на улице, на какой свет светофора нужно переходить улицу, какие бывают дорожные знаки? Я сегодня катался на велосипеде и чуть не попал под машину и мне очень стыдно, что я не знаю правила дорожного движения и дорожные знаки.

Воспитатель. Ребята, поможем Буратино!

Подробнее...
 
За безопасность дорожного движения
ПДД детям
Автор: Рябушко Наталья Геннадьевна   
05.11.2024 19:21

За безопасность дорожного движенияЗа безопасность дорожного движения

Обучение детей правилам безопасности дорожного движения остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения. Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях. Необходимо научить его безопасному поведению. С этой целью в детском саду с 16 сентября по 20 сентября 2024 года проходит неделя посвященная правилам дорожного движения и безопасности. Основной целью проведения недели безопасности является формирование навыков безопасного поведения на дорогах, адаптации детей к транспортной среде.

Подробнее...
 
Конспект совместной деятельности к неделе здоровья «Приготовление винегрета» (познавательное и физическое развитие) подготовительная к школе группа
Питание
Автор: Ковригина Светлана Николаевна   
05.11.2024 18:56

Конспект совместной деятельности к неделе здоровья «Приготовление винегрета» (познавательное и физическое развитие) подготовительная к школе группаКонспект совместной деятельности к неделе здоровья «Приготовление винегрета» (познавательное и физическое развитие) подготовительная к школе группа

компенсирующей направленности для детей с ТНР

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа Ступино Московской области

Воспитатель: Ковригина Светлана Николаевна высшая квалификационная категория Ступино, 2024г.

Цель: продолжать развивать у детей интерес к здоровой и полезной еде.

Задачи:

  • уточнить и расширить представления дошкольников о полезных и вредных продуктах, развивать желание заботиться о своём здоровье
  • познакомить с витаминным салатом – винегретом, и из каких овощей его готовят
  • научить детей делать витаминный салат – винегрет
  • продолжать знакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины
  • помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной
  • развивать умения различать овощи по внешнему виду (свежие, варёные, солёные)
  • формировать трудовые навыки, развивать интерес к совместному труду.
  • формировать у детей навыки безопасного обращения с опасными предметами (ножами) в быту, умения правильно ими пользоваться.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 58 из 148

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год