Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Дидактические пособия по развитию речи: «Дидактический синквейн», «Чемоданчик знаний. Развитие речи».
Развитие речи у детей
Автор: Манапова Элиза Валерьевна   
07.03.2024 08:03

Дидактические пособия по развитию речи: «Дидактический синквейн», «Чемоданчик знаний. Развитие речи».Дидактические пособия по развитию речи: «Дидактический синквейн», «Чемоданчик знаний. Развитие речи».

Манапова Элиза Валерьевна, воспитатель МБДОУ «ДС № 365 г. Челябинска»

Формирование и развитие речи детей дошкольного возраста традиционно относится к числу важнейших задач дошкольной педагогики. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования выделяет “развитие связной, грамматически-правильной, диалогической и монологической речи” в качестве одной из приоритетной задач речевого развития старших дошкольников. У большинства детей наблюдается: бедность словарного запаса, несформированность лексико-грамматических категорий и связной речи. Решать эту задачу помогают дидактические игры, которые являются не только игровым методом обучения детей дошкольного возраста, но и самостоятельной игровой деятельностью, средством всестороннего развития ребенка. Поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса вызывает необходимость уделять большое внимание применению инновационных педагогических технологий и методов — одним из которых является технология «Дидактический синквейн» и дидактическое пособие «Чемоданчик знаний. Развитие речи».

Подробнее...
 
Методическая разработка «Лопни это»
Моторика
Автор: Хмельченко Евгения Витальевна   
07.03.2024 07:54

Методическая разработка «Лопни это»Методическая разработка «Лопни это»

Управление образования администрации Гурьевского муниципального округа Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15 «Светлячок» города Салаира

Разработчик: Хмельченко Е. В., учитель-логопед первой квалификационной категории Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 15 «Светлячок» города Салаира

Данная разработка посвящена вопросам формирования правильной речи и мышления у детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики. В этой разработке представлен современный метод работы над моторикой, игры с поп-итом. Все материалы, размещенные в приложениях, могут использоваться педагогами на занятиях в ДОУ по развитию мелкой моторики, речи и мышления. Пособие адресовано воспитателям ДОУ, учителям-логопедам, также может быть успешно использовано родителями в домашних условиях.

Подробнее...
 
Экологическое воспитание дошкольников
Занятия по Экологии
Автор: Юшко Анна Ивановна   
07.03.2024 07:41

Экологическое воспитание дошкольниковЭкологическое воспитание дошкольников

Воспитатель: Юшко Анна Ивановна МАДОУ-д/с №14 ст. Гривенская

В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание и воспитание человека всех возрастов и профессий. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему.

Дошкольный возраст – самое подходящее время для формирования у ребенка основ восприятия мира. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности.

Детство — ответственный период для формирования основ правильного отношения к окружающему миру. Именно в дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. С ранних лет своей жизни ребенок начинает осмысленно познавать и анализировать окружающий его мир, формировать определенное мнение и отношение к людям. В дошкольном возрасте формируются экологические позиции, которые помогают малышу в дальнейшем определить свое отношение к природе, сопереживание ей и принятие активных действий в решении большинства экологических проблем, которыми сейчас богат наш мир. Впитывая как губка, ребенок получает знания от близких ему людей и развивается, учится правильно вести себя в природе, начинает осознавать, что можно делать, а что – нельзя.

Подробнее...
 
Методы и приемы работы с детьми с ЗПР учителя — дефектолога
Дефектология
Автор: Вазетдинова Гюзель Ядкаро   
07.03.2024 06:53

Методы и приемы работы с детьми с ЗПР учителя — дефектологаМетоды и приемы работы с детьми с ЗПР учителя — дефектолога

Задержка психического развития – это вид аномального развития ребенка, для которого характерен замедленный темп развития одной или нескольких психических функций, которые могут быть компенсированы под воздействием медикаментозного лечения, при специальном коррекционном воздействии и под влиянием временного фактора.

С позиции неискушенного наблюдателя дошкольники с ЗПР не так уж отличаются от сверстников. Родители нередко не придают значения тому, что их ребенок чуть позднее начал ходить самостоятельно, действовать с предметами, что задерживается его речевое развитие. Повышенная возбудимость, неустойчивость внимания, быстрая утомляемость сначала проявляются на поведенческом уровне и лишь впоследствии – на выполнении заданий учебного плана.

К старшему дошкольному возрасту становятся очевидными трудности в усвоении программы детского сада: дети малоактивны на занятиях, плохо запоминают материал, легко отвлекаются. Уровень развития познавательной деятельности и речи оказывается более низким по сравнению со сверстниками.

Педагоги и психологи отмечают, что у детей с задержкой психического развития в большинстве случаев нарушено восприятие, внимание, мышление, память, речь.

В настоящее время происходит переосмысление содержания коррекционной работы в соответствии с новыми Федеральными Государственными Образовательными Стандартами дошкольного образования, которые учитывают образовательные потребности особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Для осуществления квалифицированной коррекции нарушений детей с ЗПР разработан механизм адаптированной Программы для детей с ОВЗ.

Подробнее...
 
Мои педагогические находки на музыкально-театральных занятиях с детьми дошкольного возраста
Занятия по Музыке
Автор: Морозова Ольга Юрьевна   
07.03.2024 06:43

Мои педагогические находки на музыкально-театральных занятиях с детьми дошкольного возрастаМои педагогические находки на музыкально-театральных занятиях с детьми дошкольного возраста

Известно, что дошкольный возраст является периодом наиболее интенсивного физического и духовного развития человека и, в зависимости от того, какие условия создаются для этого раннего развития, зависит будущее ребенка. Я занимаюсь с детьми дошкольного возраста музыкальнотеатральной деятельностью много лет. Надо отметить, что музыкальнотеатральная деятельность влияет практически на все стороны развития детей, самым непосредственным образом затрагивая их эмоциональную, физическую, психическую, нравственную, коммуникативную, социальную, интеллектуальную сферы. Известный психолог Б.М. Теплов пишет:

«Искусство очень широко и глубоко захватывает самые различные стороны психики человека – не только воображение и чувство, что представляется само собой разумеющимся, но и мысль, и волю. Отсюда его огромное значение в развитии сознания и самосознания, в воспитании нравственного чувства и формировании мировоззрения. Поэтому-то художественное воспитание и является одним из могучих средств, содействующих всестороннему и гармоническому развитию личности» [3].

Подробнее...
 
Сценарий выпускного праздника «Звездный выпуск!»
Выпускной в саду
Автор: Зайцева Людмила Анатольевна   
07.03.2024 06:35

Сценарий выпускного праздника «Звездный выпуск!»Сценарий выпускного праздника «Звездный выпуск!»

Звучат фанфары, аудиозапись:

«Послушайте! Ведь, если звездызажигают, значит, это кому-нибудь нужно? Значит — это необходимо, чтобы каждый вечернад крышами

загоралась хоть одна звезда?! А сегодня в этом зале зажжется не одна, а целое созвездие Талантов! Мы начинаем наш выпускной! Здесь каждый будет яркой звездой! Встречайте звездных выпускников волшебной страны Детства!»

Танец –вход «Звездный дождь»

Ведущий: Звезды – это символ успеха,

Символ таланта, радости, смеха!

Дети, как звезды, тоже горят!

Подробнее...
 
Конспект досуга «Сойкин День» 2 младшая-средняя группа
Фольклор
Автор: Шошина Елена Васильевна   
07.03.2024 06:24

Конспект досуга «Сойкин День» 2 младшая-средняя группаКонспект досуга «Сойкин День» 2 младшая-средняя группа

Администрация Вознесенского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»

Подготовила и провела воспитатель 1 квалификационной категории: Шошина Елена Васильевна Р.п. Вознесенское

Цель: формирование умения полезно и творчески проводить свободное время, создание эмоционально-положительного настроя в процессе удовлетворение потребности в творческом самовыражении.

Задачи:

  1. Приобщать к культуре своего народа, продолжать знакомить с русским фольклором.
  2. Развивать творческие способности, эмоциональную отзывчивость, просодическую сторону речи, мелкую и общую моторику.
  3. Воспитывать навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми, духовно-культурные ценности.

Ход.

Подробнее...
 
Здоровьесберегающие технологии – приоритетные направления в деятельности образовательного учреждения для детей дошкольного возраста.
Здоровье
Автор: Уварова Татьяна Николаевна   
06.03.2024 21:06

Здоровьесберегающие технологии – приоритетные направления в деятельности образовательного учреждения для детей дошкольного возраста.Здоровьесберегающие технологии – приоритетные направления в деятельности образовательного учреждения для детей дошкольного возраста.

Здоровье человека — это главная ценность жизни. Его нужно формировать, сохранять и улучшать с раннего детства. Реализовать свой интеллектуальный, нравственный, физический потенциал может только здоровый человек. Важно, каким будет поколение, пришедшее на смену предыдущему. Проблема охраны жизни и здоровья детей остается однойсамых актуальных задач дошкольного образования.

Ю.Ф. Змановский так характеризовал здорового ребенка: «... Здоровый ребенок дошкольного возраста — это жизнерадостный, активный, любознательный, выносливый и сильный, с высоким уровнем физического и умственного развития».

Усилия работников ДОУсегодня как никогда направлены на оздоровление дошкольников, культивирование здорового образа жизни. На сегодняшний день педагогический процесс современного детского сада немыслим без использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Подробнее...
 
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе (ФЭМП) «Дорогами добра»
Итоговые занятия
Автор: Салимова Рита Маратовна   
06.03.2024 20:47

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе (ФЭМП) «Дорогами добра»Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе (ФЭМП) «Дорогами добра»

МАДОУ детский сад №9 МАДОУ детский сад №9 МР Учалинский район МР Учалинский район

Воспитатель: Салимова Р.М. Дата проведения: 29. 04. 2021 г. Время проведения: 9.00 – 9.15 2021 г.

Цель: закреплять знания и умения детей по программному содержанию образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП).

Основная образовательная деятельность: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Подробнее...
 
Экологический проект для детей старшей группы «Гороховая грядка»
Занятия по Экологии
Автор: Герасимова Ирина Анатольевна Касацкая Анастасия Игоревна   
06.03.2024 20:00

Экологический проект для детей старшей группы «Гороховая грядка»Экологический проект для детей старшей группы «Гороховая грядка»

Разработали:

  • Герасимова Ирина Анатольевна,
  • Касацкая Анастасия Игоревна

Новокузнецкий городской округ 2024

1. Аннотация проекта

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: исследовательский.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели группы:

Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым гороха на грядке, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 53 из 466

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год