Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Моторика
|
Автор: Синотова Анастасия Олеговна
|
28.12.2023 07:26 |
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК ДОШКОЛЬНИКОВ: КЛЮЧЕВЫЕ АСПЕКТЫ И ЗАДАЧИ
Детский возраст является периодом активного развития физических и психомоторных навыков. Особое внимание уделяется формированию мелкой моторики пальцев рук, поскольку она играет важную роль в подготовке ребенка к школьному обучению и повседневным жизненным навыкам. В данной статье рассмотрим ключевые аспекты и задачи, связанные с развитием мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
- Игровые Активности: Игра является основным способом обучения на ранних этапах детства. Развивающие игры, направленные на моторику пальцев, включают в себя разнообразные задания, такие как лепка из пластилина, мозаичные сборки, аппликации. Такие игры стимулируют точность движений и координацию руки и глаз.
- Рисование и Лепка: Простые действия, такие как рисование мелом, карандашами, а также лепка из глины, способствуют развитию мелкой моторики. Эти активности требуют точности движений, что способствует улучшению моторики пальцев и согласованию движений руки.
- Использование Мелких Инструментов: Введение в использование мелких инструментов, таких как ножницы, кисточки для рисования, карандаши, развивает ловкость и контроль пальцев. Задачи, связанные с вырезанием, раскрашиванием и рисованием, укрепляют мускулатуру пальцев и подготавливают к рукописному письму.
- Игры со Счетом и Сортировка: Игры, требующие счета, сортировки и раскладывания по категориям, не только развивают когнитивные способности, но и тренируют мелкую моторику. Манипуляции с мелкими предметами, такими как кубики, спички или бусины, улучшают моторику пальцев и развивают пространственное восприятие.
- Физические Упражнения: Физические упражнения, направленные на развитие ловкости и координации движений, также оказывают положительное воздействие на мелкую моторику. Плавные движения, подвижные игры и упражнения с использованием рук способствуют улучшению контроля над пальцами.
- Музыкальные Инструменты: Игра на музыкальных инструментах, таких как маракасы, бубенцы или ксилофон, требует точных движений пальцев. Это не только развивает моторику, но и раскрывает музыкальный потенциал ребенка.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Телицына Наталья Михайловна
|
28.12.2023 07:14 |
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моё село»
Задачи:
- Уточнить представления детей о родном селе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями; поддерживать интерес к социальным объектам в родном селе.
- Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного села; развивать мышление, речь.
- Закреплять знания о том, что 9 мая — День Победы.
- Дать знания о том, как защищали свою родину советские люди в годы ВОВ.
- Вспомнить какие памятники напоминают о героях.
- Учить правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям, обогащать через речь личный опыт детей знаниями об окружающем, пополнять лексику разнообразием слов.
- Воспитывать в детях чувство гордости за свою Родину, за свой народ, бережное отношение к памятникам и памятным местам села.
- Воспитывать любовь к родному селу.
Ход занятия:
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Смелых Виктория Викторовна Соавтор Кривонос Людмила Анатольевна
|
28.12.2023 07:11 |
Система нравственно-патриотического воспитания в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения
- Кривонос Л.А воспитатель
- Смелых В.В. Старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Калинка» Усть- Абаканский район с.Калинино
«Племя, не способное воспитать в потомстве стремление сохранить и защитить сложившуюся культуру, традиции, обречено на вымирание. Государство, не ставящее целью воспитать своих граждан в духе патриотизма, не имеет будущего». Джордж Гордон
События последнего десятилетия нашей истории заставляют по-новому взглянуть на привычные и вполне понятные значения слов — патриотизм и гражданственность.
Нравственно-патриотическое воспитание – это процесс освоения наследования традиционной отечественной культуры. Воспитать патриота – значит вырастить человека, любящего свой родной край, умеющего его защищать, готового отдать свой труд на процветание Отечества.
|
Подробнее...
|
Родительские собрания
|
Автор: Телицына Наталья Михайловна Бабарыкина Татьяна Николаевна
|
28.12.2023 07:08 |
Родительское собрание в подготовительной группе «Семейный батл»
Цель – закрепить знания родителей (законных представителей) в области безопасности детей на дорогах и водоёмах в летний период.
(1 воспитатель) Предлагаем вашему вниманию азартный батл — бой группа «Вишенка» против группы «Рябинка».
Что такое батл — активное и захватывающее соревнование, интересное времяпровождение! Батл будет оценивать компетентное жюри в лице заместителя директора и старшего воспитателя.
(2 воспитатель) С одной стороны, это эмоции и развлечение, а с другой — прекрасное средство для того, чтобы прокачать креативность, блеснуть смекалкой, а также потренировать мышление!
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Беклемешева Марина Сергеевна
|
28.12.2023 07:01 |
Конспект индивидуального логопедического занятия. Путешествие в страну «Правильной речи».
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида № 24 г. Томска
Выполнила: Учитель-логопед Беклемешева Марина Сергеевна Томск 2023
Тема: «Путешествие в страну «Правильной речи».
Цель: Автоматизация звука [ш] в начале слова.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Силиверстова Елена Александровна Татаринцева Марина Николаевна
|
28.12.2023 06:46 |
План-конспект занятия по социально — коммуникативному развитию в старшей группе «Золушкины помощники»
- Силиверстова Е.А. воспитатель сп «Детский сад «Золотой ключик» г. ГБОУ ООШ №19г. Новокуйбышевск
- Татаринцева М.Н.. воспитатель сп «Детский сад «Золотой ключик» г. ГБОУ ООШ №19г. Новокуйбышевск
Вид деятельности: трудовая.
Тема: «Золушкины помощники»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
- Формировать знания о потребностях растений во влаге, свете и температуре, закрепить навыки ухода за растениями (полив, рыхление почвы, протирание листьев с разной поверхностью от пыли).
- Закрепить знания названий комнатных растений. ( «Познавательное развитие»).
- Расширить словарный запас детей по теме «посуда» ( «Речевое развитие»).
- Развивать взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками, воспитывать доброжелательность, вырабатывать умение и желание оказывать помощь ближнему.
Учить детей трудиться сообща, распределять обязанности, помогать друг другу.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Матурина Ольга Вячеславовна Боровикова ДилафрузСааталиевна
|
28.12.2023 06:24 |
План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе
- Матурина Ольга Вячеславовна Воспитатель, с/п «Детский сад «Золотой ключик» ГБОУ ООШ №19 г. Новокуйбышевска
- Боровикова ДилафрузСааталиевна Воспитатель, с/п «Детский сад «Золотой ключик» ГБОУ ООШ №19 г. Новокуйбышевска
Вид деятельности: Познавательно – исследовательская.
Тема: «Моя малая Родина»
Задачи:
- Формировать у детей представление о Родине, малой Родине, о родном городе, его символах (, флаг). ( «Познавательное развитие»).
- Обогащать активный словарь детей, развивая связную, грамматически правильную речь, подбирать определения к существительному. ( «Речевое развитие»).
- Продолжать воспитывать чувство гордости и любовь к родному городу. Развивать чувство патриотизма. Развивать умение договариваться и выслушивать своих собеседников ( «Социально — коммуникативное развитие»).
- Закрепить двигательные умения, выполнять движения по инструкции. ( «Физическое развитие»).
Методы и приёмы:
|
Подробнее...
|
Питание
|
Автор: Скворцова Татьяна Сергеевна Боровикова Дилафруз Сааталиевна Силиверстова Елена Александровна
|
28.12.2023 06:07 |
Применение игровых пособий для формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников (в соответствии с рекомендациями дополнительной программы «Разговор о правильном питании»)
- Скворцова Татьяна Сергеевна,
- Боровикова Дилафруз Сааталиевна,
- Силиверстова Елена Александровна
воспитатели СП «Д/с «Золотой ключик» ГБОУ ООШ № 19 г. Новокуйбышевска
Правильное, сбалансированное питание дошкольника — это основа здорового поколения в будущем.
Модульная дополнительная программа «Разговор о правильном питании» (ДОП ДО) состоит из разных модулей, предложенный модуль №1 «Разговор о здоровье и правильном питании» адресован детям 6-8 лет. Цель данного модуля – формирование культуры здорового образа жизни с выделением главного компонента — культуры питания.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Деянова Татьяна Владимировна
|
28.12.2023 00:15 |
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Хакасский орнамент в современной одежде»
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Создание условий для творческой деятельности дошкольников на основе национального орнамента Хакасского народа.
Задачи совместной деятельности взрослого и детей:
- продолжать знакомить с историей и особенностями хакасского национального костюма и орнамента
- учить детей сравнивать, описывать, делать выводы
- развивать связную речь детей
- формировать умение переносить орнамент в трафаретной технике
- воспитывать любовь к культурным особенностям своего народа.
Материалы к занятию: Иллюстрации с изображением хакасских национальных костюмов. Хакасский народный костюм. Аудиозаписи звука музыкального инструмента — чатхан. Хлопковая белая футболка. Акриловые краски, трафарет, тычковая кисть.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Селюкова Наталья Александровна Горбатенко Екатерина Вячеславовна
|
27.12.2023 23:23 |
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима».
Цель: активизировать словарь на тему «Зима», продолжать обучать детей пользоваться диалогической и монологической речью.
Задачи:
- Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.
- Учить составлять рассказ о зиме, используя картинки — алгоритмы.
- Учить отвечать на вопросы полным предложением.
- Активизировать словарь детей, учить подбирать родственные (однокоренные) слова.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание, общение, размышление, дидактические игры, рассказы детей по картинкам-алгоритмам.
Ход занятия.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 Следующая > Последняя >>
|
Страница 132 из 473 |
|
|