Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК ДОШКОЛЬНИКОВ: КЛЮЧЕВЫЕ АСПЕКТЫ И ЗАДАЧИ
Моторика
Автор: Синотова Анастасия Олеговна   
28.12.2023 07:26

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК ДОШКОЛЬНИКОВ: КЛЮЧЕВЫЕ АСПЕКТЫ И ЗАДАЧИРАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК ДОШКОЛЬНИКОВ: КЛЮЧЕВЫЕ АСПЕКТЫ И ЗАДАЧИ

Детский возраст является периодом активного развития физических и психомоторных навыков. Особое внимание уделяется формированию мелкой моторики пальцев рук, поскольку она играет важную роль в подготовке ребенка к школьному обучению и повседневным жизненным навыкам. В данной статье рассмотрим ключевые аспекты и задачи, связанные с развитием мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

  1. Игровые Активности: Игра является основным способом обучения на ранних этапах детства. Развивающие игры, направленные на моторику пальцев, включают в себя разнообразные задания, такие как лепка из пластилина, мозаичные сборки, аппликации. Такие игры стимулируют точность движений и координацию руки и глаз.
  2. Рисование и Лепка: Простые действия, такие как рисование мелом, карандашами, а также лепка из глины, способствуют развитию мелкой моторики. Эти активности требуют точности движений, что способствует улучшению моторики пальцев и согласованию движений руки.
  3. Использование Мелких Инструментов: Введение в использование мелких инструментов, таких как ножницы, кисточки для рисования, карандаши, развивает ловкость и контроль пальцев. Задачи, связанные с вырезанием, раскрашиванием и рисованием, укрепляют мускулатуру пальцев и подготавливают к рукописному письму.
  4. Игры со Счетом и Сортировка: Игры, требующие счета, сортировки и раскладывания по категориям, не только развивают когнитивные способности, но и тренируют мелкую моторику. Манипуляции с мелкими предметами, такими как кубики, спички или бусины, улучшают моторику пальцев и развивают пространственное восприятие.
  5. Физические Упражнения: Физические упражнения, направленные на развитие ловкости и координации движений, также оказывают положительное воздействие на мелкую моторику. Плавные движения, подвижные игры и упражнения с использованием рук способствуют улучшению контроля над пальцами.
  6. Музыкальные Инструменты: Игра на музыкальных инструментах, таких как маракасы, бубенцы или ксилофон, требует точных движений пальцев. Это не только развивает моторику, но и раскрывает музыкальный потенциал ребенка.
Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моё село»
Развитие речи у детей
Автор: Телицына Наталья Михайловна   
28.12.2023 07:14

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моё село»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моё село»

Задачи:

  • Уточнить представления детей о родном селе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями; поддерживать интерес к социальным объектам в родном селе.
  • Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного села; развивать мышление, речь.
  • Закреплять знания о том, что 9 мая — День Победы.
  • Дать знания о том, как защищали свою родину советские люди в годы ВОВ.
  • Вспомнить какие памятники напоминают о героях.
  • Учить правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям, обогащать через речь личный опыт детей знаниями об окружающем, пополнять лексику разнообразием слов.
  • Воспитывать в детях чувство гордости за свою Родину, за свой народ, бережное отношение к памятникам и памятным местам села.
  • Воспитывать любовь к родному селу.

Ход занятия:

Подробнее...
 
Система нравственно-патриотического воспитания в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения
Патриотизм детям
Автор: Смелых Виктория Викторовна Соавтор Кривонос Людмила Анатольевна   
28.12.2023 07:11

Система нравственно-патриотического воспитания в образовательном процессе дошкольного образовательного учрежденияСистема нравственно-патриотического воспитания в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения

  • Кривонос Л.А воспитатель
  • Смелых В.В. Старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Калинка» Усть- Абаканский район с.Калинино

«Племя, не способное воспитать в потомстве стремление сохранить и защитить сложившуюся культуру, традиции, обречено на вымирание. Государство, не ставящее целью воспитать своих граждан в духе патриотизма, не имеет будущего». Джордж Гордон

События последнего десятилетия нашей истории заставляют по-новому взглянуть на привычные и вполне понятные значения слов — патриотизм и гражданственность.

Нравственно-патриотическое воспитание – это процесс освоения наследования традиционной отечественной культуры. Воспитать патриота – значит вырастить человека, любящего свой родной край, умеющего его защищать, готового отдать свой труд на процветание Отечества.

Подробнее...
 
Родительское собрание в подготовительной группе «Семейный батл»
Родительские собрания
Автор: Телицына Наталья Михайловна Бабарыкина Татьяна Николаевна   
28.12.2023 07:08

Родительское собрание в подготовительной группе «Семейный батл»Родительское собрание в подготовительной группе «Семейный батл»

Цель – закрепить знания родителей (законных представителей) в области безопасности детей на дорогах и водоёмах в летний период.

(1 воспитатель) Предлагаем вашему вниманию азартный батл — бой группа «Вишенка» против группы «Рябинка».

Что такое батл — активное и захватывающее соревнование, интересное времяпровождение! Батл будет оценивать компетентное жюри в лице заместителя директора и старшего воспитателя.

(2 воспитатель) С одной стороны, это эмоции и развлечение, а с другой — прекрасное средство для того, чтобы прокачать креативность, блеснуть смекалкой, а также потренировать мышление!

Подробнее...
 
Конспект индивидуального логопедического занятия. Путешествие в страну «Правильной речи».
Логопедия
Автор: Беклемешева Марина Сергеевна   
28.12.2023 07:01

Конспект индивидуального логопедического занятия. Путешествие в страну «Правильной речи».Конспект индивидуального логопедического занятия. Путешествие в страну «Правильной речи».

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида № 24 г. Томска

Выполнила: Учитель-логопед Беклемешева Марина Сергеевна Томск 2023

Тема: «Путешествие в страну «Правильной речи».

Цель: Автоматизация звука [ш] в начале слова.

Задачи:

Подробнее...
 
План-конспект занятия по социально — коммуникативному развитию в старшей группе «Золушкины помощники»
Коммуникация
Автор: Силиверстова Елена Александровна Татаринцева Марина Николаевна   
28.12.2023 06:46

План-конспект занятия по социально — коммуникативному развитию в старшей группе «Золушкины помощники»План-конспект занятия по социально — коммуникативному развитию в старшей группе «Золушкины помощники»

  • Силиверстова Е.А. воспитатель сп «Детский сад «Золотой ключик» г. ГБОУ ООШ №19г. Новокуйбышевск
  • Татаринцева М.Н.. воспитатель сп «Детский сад «Золотой ключик» г. ГБОУ ООШ №19г. Новокуйбышевск

Вид деятельности: трудовая.

Тема: «Золушкины помощники»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

  1. Формировать знания о потребностях растений во влаге, свете и температуре, закрепить навыки ухода за растениями (полив, рыхление почвы, протирание листьев с разной поверхностью от пыли).
  2. Закрепить знания названий комнатных растений. ( «Познавательное развитие»).
  3. Расширить словарный запас детей по теме «посуда» ( «Речевое развитие»).
  4. Развивать взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками, воспитывать доброжелательность, вырабатывать умение и желание оказывать помощь ближнему.

Учить детей трудиться сообща, распределять обязанности, помогать друг другу.

Подробнее...
 
План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе
Коммуникация
Автор: Матурина Ольга Вячеславовна Боровикова ДилафрузСааталиевна   
28.12.2023 06:24

План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группеПлан-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе

  • Матурина Ольга Вячеславовна Воспитатель, с/п «Детский сад «Золотой ключик» ГБОУ ООШ №19 г. Новокуйбышевска
  • Боровикова ДилафрузСааталиевна Воспитатель, с/п «Детский сад «Золотой ключик» ГБОУ ООШ №19 г. Новокуйбышевска

Вид деятельности: Познавательно – исследовательская.

Тема: «Моя малая Родина»

Задачи:

  1. Формировать у детей представление о Родине, малой Родине, о родном городе, его символах (, флаг). ( «Познавательное развитие»).
  2. Обогащать активный словарь детей, развивая связную, грамматически правильную речь, подбирать определения к существительному. ( «Речевое развитие»).
  3. Продолжать воспитывать чувство гордости и любовь к родному городу. Развивать чувство патриотизма. Развивать умение договариваться и выслушивать своих собеседников ( «Социально — коммуникативное развитие»).
  4. Закрепить двигательные умения, выполнять движения по инструкции. ( «Физическое развитие»).

Методы и приёмы:

Подробнее...
 
Применение игровых пособий для формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников (в соответствии с рекомендациями дополнительной программы «Разговор о правильном питании»)
Питание
Автор: Скворцова Татьяна Сергеевна Боровикова Дилафруз Сааталиевна Силиверстова Елена Александровна   
28.12.2023 06:07

Применение игровых пособий для формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников (в соответствии с рекомендациями дополнительной программы «Разговор о правильном питании»)Применение игровых пособий для формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников (в соответствии с рекомендациями дополнительной программы «Разговор о правильном питании»)

  • Скворцова Татьяна Сергеевна,
  • Боровикова Дилафруз Сааталиевна,
  • Силиверстова Елена Александровна

воспитатели СП «Д/с «Золотой ключик» ГБОУ ООШ № 19 г. Новокуйбышевска

Правильное, сбалансированное питание дошкольника — это основа здорового поколения в будущем.

Модульная дополнительная программа «Разговор о правильном питании» (ДОП ДО) состоит из разных модулей, предложенный модуль №1 «Разговор о здоровье и правильном питании» адресован детям 6-8 лет. Цель данного модуля – формирование культуры здорового образа жизни с выделением главного компонента — культуры питания.

Подробнее...
 
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Хакасский орнамент в современной одежде»
Фольклор
Автор: Деянова Татьяна Владимировна   
28.12.2023 00:15

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Хакасский орнамент в современной одежде»Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Хакасский орнамент в современной одежде»

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Создание условий для творческой деятельности дошкольников на основе национального орнамента Хакасского народа.

Задачи совместной деятельности взрослого и детей:

  • продолжать знакомить с историей и особенностями хакасского национального костюма и орнамента
  • учить детей сравнивать, описывать, делать выводы
  • развивать связную речь детей
  • формировать умение переносить орнамент в трафаретной технике
  • воспитывать любовь к культурным особенностям своего народа.

Материалы к занятию: Иллюстрации с изображением хакасских национальных костюмов. Хакасский народный костюм. Аудиозаписи звука музыкального инструмента — чатхан. Хлопковая белая футболка. Акриловые краски, трафарет, тычковая кисть.

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима».
Развитие речи у детей
Автор: Селюкова Наталья Александровна Горбатенко Екатерина Вячеславовна   
27.12.2023 23:23

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима».Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима».

Цель: активизировать словарь на тему «Зима», продолжать обучать детей пользоваться диалогической и монологической речью.

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.
  • Учить составлять рассказ о зиме, используя картинки — алгоритмы.
  • Учить отвечать на вопросы полным предложением.
  • Активизировать словарь детей, учить подбирать родственные (однокоренные) слова.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание, общение, размышление, дидактические игры, рассказы детей по картинкам-алгоритмам.

Ход занятия.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 Следующая > Последняя >>

Страница 132 из 473

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год