Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Воспитание нравственных качеств детей второй младшей группы посредством русских народных сказок
Фольклор
Автор: Князева Дарья Петровна   
03.01.2025 21:19

Воспитание нравственных качеств детей второй младшей группы посредством русских народных сказокВоспитание нравственных качеств детей второй младшей группы посредством русских народных сказок

Аннотация. В статье рассматривается эффективное применение русских народных сказок в воспитательно-образовательной работе с детьми второй младшей группы. Особенное внимание уделяется механизму формирования нравственных качеств у детей через погружение в мир фольклора. Анализируются конкретные сказки и их роль в развитии таких важных моральных ценностей, как честность, милосердие, трудолюбие и справедливость. Автор предлагает методические рекомендации и практические примеры для педагогов и родителей, чтобы сделать процесс обучения более увлекательным и значимым для малышей.

Предисловие

Воспитание нравственных качеств у детей является одной из первостепенных задач современного образовательного процесса. В условиях стремительных изменений и информационного потока, который окружает современное общество, становится особенным вызовом сохранить и приумножить нравственные ориентиры, которые помогут молодому поколению успешно адаптироваться в жизни, развивать человечность и доброту, уважение к окружающим и окружающему миру.

Русские народные сказки, являясь частью огромного культурного наследия, представляют собой уникальный инструмент для воспитания нравственных качеств у детей. Они передаются из поколения в поколение, наполнены мудростью, жизненными уроками и нравственными постулатами, которые кажутся простыми, но в то же время глубокими и значимыми. Важно отметить, что именно в сказках добро и зло представлены в наиболее наглядной форме, что позволяет ребёнку легко воспринимать нравственные ориентиры и развивать критическое мышление.

Подробнее...
 
Реализация духовно-нравственного направления программы воспитания через организацию волонтёрской деятельности с детьми при поддержке родителей
Нравственное воспитание
Автор: Борисенко И.В., Валеева Э.А.   
03.01.2025 20:53

Реализация духовно-нравственного направления программы воспитания через организацию волонтёрской деятельности с детьми при поддержке родителейРеализация духовно-нравственного направления программы воспитания через организацию волонтёрской деятельности с детьми при поддержке родителей

Вопросы духовно-нравственного воспитания всегда были в центре внимания многих педагогов и учёных, особенно тех, кто занимался проблемами педагогики и психологии. Можно выделить несколько известных педагогов и учёных, чьи труды оказали влияние на развитие идей о важности духовно-нравственного воспитания и роли семьи в этом процессе.

К.Д. Ушинский считал, что образование должно быть направлено не только на интеллектуальное развитие, но и на формирование нравственных качеств у детей. Он подчёркивал важность воспитания любви к Родине, уважения к труду и развития чувства долга перед обществом.

В.А. Сухомлинский утверждал, что духовное и нравственное воспитание должны начинаться с детства, и особое внимание уделял развитию моральных ценностей, таких как честность, доброта и уважение к другим людям. Придавал большое значение роли семьи в процессе воспитания. Нравственное воспитание рассматривал и великий русский писатель Лев Николаевич Толстой. Он утверждал, что из всех наук, которые обязан знать каждый человек, главной является наука о том, как жить, делая меньше зла и как можно больше добра.

Подробнее...
 
Развитие сенсомоторной интеграции в коррекционной работе учителя — логопеда с детьми дошкольного возраста с ОНР
Логопедия
Автор: Хаменок Ольга Анатольевна Левицкис Марина Григорьевна   
03.01.2025 18:23

Развитие сенсомоторной интеграции в коррекционной работе учителя — логопеда с детьми дошкольного возраста с ОНРРазвитие сенсомоторной интеграции в коррекционной работе учителя — логопеда с детьми дошкольного возраста с ОНР

  • Хаменок Ольга Анатольевна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №77» город Череповец
  • Левицкис Марина Григорьевна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №8» город Череповец

Аннотация

В этой статье рассматривается значение и взаимодействие сенсорного и моторного развития в коррекции речи у детей с ОНР. Известно, что движения в жизни ребенка играют большую роль, как в физическом развитии, так и психологическом. Как только малыш начинает двигаться: ползать, сидеть, стоять- начинают развиваться моторные функции, а затем речь. Именно функции психики: моторные и сенсорные, а также возможность уметь этим управлять, являются – базовыми. Если нарушено их формирование, то в дальнейшем развитии появятся проблемы в: памяти, мышлении, внимании и речи.

Главной составляющей полноценного развития детей с общим недоразвитием речи является развитие сенсомоторной интеграции.

Подробнее...
 
Патриотическое воспитание дошкольников
Патриотизм детям
Автор: Бобрышева Елена Владимировна   
03.01.2025 18:16

Патриотическое воспитание дошкольниковПатриотическое воспитание дошкольников

Бобрышева Елена Владимировна старший воспитатель МБДОУ детский сад №34 г. Новороссийск Краснодарский край

Нравственно патриотическое воспитание человека в настоящее время рассматривается как приоритетное направление в педагогике. На всех возрастных ступенях формированию системы отношений человека к своей стране, государству, малой Родине отводится существенное место, так как это определяет возможность воспитать патриотов своей страны, граждан, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость.

Любовь к Родине, преданность своему народу, готовность к любым подвигам во имя Отечества и есть патриотизм — животворный и неиссякаемый источник развития любого общества. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Президент Российской Федерации В.В. Путинпредложил объявить 2025 год — Годом защитника Отечества «……В честь наших героев и участников специальной военной операции сегодня и в память о подвигах всех наших предков, сражавшихся в разные исторические периоды за Родину. Во славу наших отцов, дедов, прадедов, сокрушивших нацизм».

Патриотическое воспитание начинается в дошкольном возрасте, но для того, чтобы с малых лет растить патриотов, педагоги должны представлять себе, в чем состоит своеобразие патриотизма ребенка-дошкольника, каковы пути и методы патриотического воспитания. Большое значение в нашем учреждении придается героико-патриотическому воспитанию детей на примере подвигов защитников Родины в годы Великой Отечественной войны. Конечно, для детей — это легенда далекого прошлого. Как сделать отвлеченные для детей понятия конкретными, каким образом рассказать им о событиях тех лет, наполненных героическими свершениями и поступками? В этом помогают экскурсии, беседы, чтение художественной литературы, песни военных лет, музыка, сюжетные игры, встреча с ветеранамии др. Работа, построенная в нашем учреждении по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, значительно расширяет знания детей о родном городе и его защитниках, о стране, воспитывает в ребенке чувство уважения к Родине, воспитывает настоящего патриота.

Подробнее...
 
Праздник «Рождество Христово» для детей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи (5-7 лет)
Развлекательные занятия
Автор: Новикова Елена Ивановна   
03.01.2025 18:07

Праздник «Рождество Христово» для детей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи (5-7 лет)Праздник «Рождество Христово» для детей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи (5-7 лет)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад «Солнышко» п. Чернянка Белгородская область

Региональный конкурс детского художественного творчества «Новогодний серпантин» для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Новикова Елена Ивановна, воспитатель 2024 год

Цель: приобщение детей группы компенсирующей направленности к традициям православной культуры, заново пережить события рождения Иисуса Христа, явление миру спасителя.

Задачи:

  1. Расширять и углублять знания о православном празднике, его значении и традициях празднования;
  2. Способствовать приобщению к традициям православной отечественной культуры;
  3. Способствовать становлению духовно-нравственных ценностей на основе познания православных праздников;
  4. Обогащать словарный запас детей; познакомить с произведениями художественной литературы и музыки, посвящённых празднованию Рождества Христова;
  5. Воспитывать духовно-нравственные качества: доброту, миролюбие, великодушие.
Подробнее...
 
НОД по физическому развитию «Путешествие в страну «Здоровей-ка»
Здоровье
Автор: Попова Алёна Борисовна   
03.01.2025 18:02

НОД по физическому развитию «Путешествие в страну «Здоровей-ка»НОД по физическому развитию «Путешествие в страну «Здоровей-ка»

Попова Алёна Борисовна, МБОУ «Устьянская СОШ» СП д/с «Солнышко»

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет) компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Образовательная область: физическое развитие.

Цель: Закрепление начальных представлений о положительном влиянии занятий физкультурой на здоровье человека.

Задачи:

Оздоровительные:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с ТНР.
  • совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям.
Подробнее...
 
Развитие конструктивной деятельности и технического творчества в условиях интегрированной образовательной среды
Конструирование
Автор: Яшина Елена Николаевна   
03.01.2025 17:56

Развитие конструктивной деятельности и технического творчества в условиях интегрированной образовательной средыРазвитие конструктивной деятельности и технического творчества в условиях интегрированной образовательной среды

Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного продукта, соответствующего его функциональному назначению.

Техническому творчеству можно научить каждого человека. Но заниматься этим необходимо с самого раннего возраста, чтобы ребенок привыкал грамотно мыслить, рационально работать с информацией, применять на практике знания. Крайне важно пробудить интерес к технике. Поэтому дети не изучают сложные физические явления, а создают понятные для них модели.

Подробнее...
 
«Хакасия – мой край родной»
Патриотизм детям
Автор: Барашкова Карина Артемовна   
03.01.2025 17:47

«Хакасия – мой край родной»«Хакасия – мой край родной»

С детства в нас начинают закладывать основы любви к Родине. Именно поэтому важная миссия дошкольных учреждений — воспитывать в детях чувство патриотизма.

В детском саду краеведение открывает перед малышами окно в удивительный мир вокруг них, формируя первые образы родной природы, прививая важные нравственные ценности и пробуждая искренние чувства. Оно учит их гордиться своим краем, любить малую Родину и уважительно относиться к представителям разных народов. Краеведение помогает детям увидеть красоту в простых вещах, найти вдохновение в народных традициях и открыть для себя богатое наследие родного края, развивая при этом любознательность и интеллект.

Что же такое краеведение? Это словно сокровище, завещанное нам предками: старинные легенды, тёплые бабушкины сказки, самобытные традиции родного края, природные богатства наших земель, леса и поля, трудовые подвиги и героические деяния предков. Краеведение — это мудрость веков, накопленный опыт освоения нашего края и его многогранная культура. Это не просто наследие, которое нужно бережно хранить, но и развивать, передавая следующим поколениям, чтобы оно продолжало жить и вдохновлять.

Подробнее...
 
Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова».
Познание
Автор: Андреева Валентина Михайловна Михеенко Евгения Анатольевна   
03.01.2025 17:12

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова».Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение№116 «детский сад комбинированного вида»

Вид проекта: информационно-исследовательский.

По количеству участников: групповой

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации проекта: 4 недели – 16. 10. 2024г – 15. 11. 2024г.

Актуальность:

Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Хлеб — это символ благополучия, достатка.

Подробнее...
 
«В стране математических игр»
Математика детям
Автор: Родимова Дарья Вячеславовна   
03.01.2025 16:57

«В стране математических игр»«В стране математических игр»

Цель: Обобщение полученных знаний по ФЭМП.

Задачи:

  • Образовательные: Закрепить умение детей двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо); умение считать предметы в пределах 5 по образцу, умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Закрепить счёт до 5.
  • Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. активизировать речь детей, развивать связную речь; мелкую моторику и координацию движений рук. Формировать навыки самоконтроля.
  • Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Методы и приемы: сюрпризный момент, словесный, наглядный, вопросы, поощрение.

Демонстрационный материал: елочки с цифрами от 1-5; картинка тучки со снежинками.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 Следующая > Последняя >>

Страница 135 из 303

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 17 (379) выйдет
13 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год