Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Развитие речи у детей
|
Автор: Воробьева Анастасия Муратбиевна
|
16.03.2023 07:03 |
«Речевое развитие детей старшей группы посредством дидактических игр и мнемо-таблиц»
Предисловие
Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте.
Данная работа направлена на рассмотрение способов формирования речи детей дошкольного возраста в рамках внедрения ФГОС ДО, через применение дидактических игр и использование современной технологии мнемотехники.
В дошкольном образовании речь рассматривается как одна из ос-нов воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Можно сказать, что речь – это инструмент развития высших отделов психики. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Терентьева Олеся Владимировна
|
15.03.2023 21:46 |
Фольклорный праздник «Грач на горе — весна на дворе»
Авторы: Якушова Марина Михайловна, Терентьева Олеся Владимировна- воспитатели МБДОУ ЦРР детский сад «Сказка», МО «Цильнинский район» Ульяновской области
Цель: знакомить детей с русскими народными фольклорными праздниками. Способствовать приобщению детей и их родителей к традициям русской культуры.
Предварительная работа: беседы о весне, наблюдения за сезонными изменениями в природе, разучивание стихотворений, закличек, пословиц, загадок о весне, о птицах. Рассматривание иллюстраций, картинок, плакатов, альбомов с изображением перелётных птиц. Слушание и разучивание песен «Весенняя песенка», «На дворе сосульки капали». Разучивание музыкально- ритмической композиции «Весна –красна идёт».
Под русскую музыку дети входят в зал, и встают полукругом по центру
|
Подробнее...
|
Занятия по теме "Весна"
|
Автор: Аносова Наталия Юрьевна Рашева Екатерина Николаевна
|
15.03.2023 21:18 |
Конспект развлечения для детей второй младшей и средней группы «Солнышко весеннее»
Подготовили: воспитатели
- Аносова Наталия Юрьевна
- Рашева Екатерина Николаевна
МБДОУ детский сад №21 г. Ликино-Дулево
Цель: Развивать у детей представление об изменениях в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
- Закреплять и расширять знания о временах года.
- Развивать мышление и речь.
- Совершенствовать координацию движений, ловкость у детей.
Оборудование: презентация о весне, проектор, аудиоколонки,
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Емельянова Наталья Александровна
|
15.03.2023 19:42 |
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Особенно уязвимым для адаптации является ранний возраст, так как малыш именно в этот период детства менее всего приспособлен к отрыву от родных. Поэтому адаптация к детскому учреждению проходит дольше и труднее, чаще сопровождается болезнями.
Существенную помощь в организации воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста в период адаптации могут оказать методические разработки и рекомендации Л. В. Белкиной, Н.Д. Ватуниной, К.Л. Печоры, Г.В. Пантюхиной, И.М. Кононовой и др. В них раскрываются факторы психологического благополучия и условия успешной адаптации, методы взаимодействия детского сада и семьи, требования к подготовке детей к детскому саду в условиях семьи.
Как помочь ребёнку адаптироваться к условиям ДОУ?
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Алимпиева Венера Тагировна
|
15.03.2023 19:03 |
Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность
Дошкольный возраст — это сензитивный период речевого развития ребенка, характеризуемый высокой восприимчивостью к влиянию факторов внешней и внутренней среды. Степень сформированности речи в дошкольном возрасте является одним из базовых компонентов полноценного развития ребенка и его дальнейшего обучения в школе. Предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально насыщенной и благополучной обстановки, способствующая возникновению мотива учувствовать в речевом взаимодействии [10]. Одним из видов детской деятельности, которая формирует такую ситуацию, является театрализация.
Театрализация – это форма игровой деятельности, использующаяся для развития творческого потенциала ребенка, его познавательных способностей с помощью приемов драматизации [4] Театральная деятельность включает сюжетно-ролевые отыгрыши по определенному сценарию, а также упражнения, направленные на освоения различных навыков. Театрализация включается в образовательную деятельность дошкольника через театрализованную игру, т.к. игра – ведущий и наиболее доступный вид деятельности, через которую ребенок перерабатывает и выражает эмоции и знания [8].
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Кокорева Юлия Дмитриевна
|
15.03.2023 18:57 |
Методические разработки по изучению игры в шахматы у дошкольников 5-7 лет воспитателя Кокоревой Ю.Д..
- Интерес к игре в шахматы у одних детей проявляется самостоятельно, под некоторым влиянием родных и близких, у других его можно вызвать, сформировать незаметно для ребенка. И то и другое приемлемо. Шахматы должны стать продолжением детских забав и игр. Какой -либо «принудительный элемент» здесь должен начисто отсутствовать, ни в коем случае не приниматься на вооружение взрослыми.
- Обучать детей шахматам дома несколько сложнее, так как большое значение имеет и сама атмосфера детского коллектива. Но если не жалеть времени, каждый родитель может научить своего ребенка играть в шахматы. С чего начать? С игры, но не в шахматы, а в знакомство с шахматными фигурами. Расскажите о них сказку, покажите на шахматной доске, где их домики, нарядите их, и ваш ребенок овладеет правилами передвижения фигур. Эффект игрового метода изучения шахмат «по частям» велик. Не вызывает сомнений, что родители и педагоги в состоянии придумать для ребенка какие – то «около шахматные» игры, типа лото, пряток, смогут сделать вместе с ним простейшие, но занятые рисунки. Главное, чтобы все эти игры шли непринужденно, ребенок не должен замечать, что его обучают. Процесс обучения дошкольников игре в шахматы необходимо проводить поэтапно:
- Знакомство с шахматной доской. Дошкольники узнают такие понятия, как вертикаль, горизонталь, диагональ. Педагог учит их ориентироваться в пространстве, держать в поле зрения всю доску и отдельную клетку.
- Знакомство с шахматными фигурами. Дошкольники узнают, как каждая ходит, каким образом бьёт другие фигуры, какую клетку ( «домик») на доске изначально занимает. Лучше всего для этих целей подходят сказки, стихи, просто образные сравнения. Например, рассказ о героической пешке, которая через все преграды сумела достигнуть края поля и превратиться в ферзя. Также можно поиграть в ладью, за которой идёт охота и т. д.
- Обучение правилам игры. В форме занимательной истории следует познакомить ребят с понятиями «шах», «мат», «вилка», «рокировка» и пр.
- Решение отдельных шахматных задач (или этюдов). При этом лучше расставлять на доске не все фигуры, а лишь нужные для каждой конкретной ситуации.
- Игра в шахматы. Это непосредственно практическая часть обучения. Дети учатся распределять внимание по всей доске и познают саму атмосферу соревнования с противником.
- Оказывать помощь в игре малышам следует тактично, неназойливо. Очень важно в процессе обучения игре, воспитывать привычку преодолевать трудности, строить занятия по дидактическим принципам: от простого – к сложному, от легкого – к более трудному, от известного – к неизвестному, время от времени внося в занятие элементы занимательности, новизны.
- В домашних условиях значительно проще отыскать время на изучение игры, чем в детском саду, где режим дня очень плотен. Ведь пока специальных занятий в программе детского сада не предусмотрено. Но, тем не менее, воспитатели старших и подготовительных групп могут без особого ущерба для других занятий запланировать знакомство с шахматами как кружковая работа в вечерний отрезок времени по 25 – 30 минут.
- Изучите шахматную доску, с полями и вертикальными, горизонтальными, диагональными линиями, постепенно выучите названия полей (черных и белых), расскажите детям, что каждое поле имеет свое название, состоящее из буквы латинского алфавита и цифры. Из трудного восприятия букв латинского алфавита, я попробовала с детьми изучить его в виде песенки — A, B, C, D, E, F, G, H. Из моего опыта изучения, у 90 процентов детей запоминание букв произошло намного быстрее, чем у детей, кто песенку из букв не пел. Песенка с мелодией, которая используется при изучении немецкого алфавита.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Филина Светлана Владимировна
|
15.03.2023 16:47 |
Развитие математических представлений дошкольников посредством дидактических игр
С.В. Филина Педагог дополнительного образования
Дошкольный возраст – это наиболее важный период для развития различных психических процессов ребенка. Его интеллектуальных способностей, основ будущего поведения, мотивационной сферы, развития воображения, творческих способностей и общей инициативности. Интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает обучаемость детей в школе и играет большую роль в образованности взрослого человека.
Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития детей дошкольного возраста.
Все психические процессы у детей лучше формируются во время наиболее привычной для него деятельности – игры.
|
Подробнее...
|
Безопасность детям
|
Автор: Фролова Юлия Михайловна Нигаматуллина Светлана Валерьевна
|
15.03.2023 16:36 |
Квест – игра «Вслед за Огневушкой Поскакушкой»
Методическая разработка
Авторы:
- Нигаматуллина Светлана Валерьевна старший воспитатель
- Фролова Юлия Михайловна педагог- психолог
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Колобок», г. Петухово, Курганской области, ул. 9 Мая, д. 12,
Пояснительная записка
В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях. В Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и иных катастроф ежегодно погибают более 300 тысяч человек, 100 тысяч человек становятся инвалидами, еще больше людей теряют здоровье. Защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности – первостепенные задачи нашей страны.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Ангел Лариса Анатольевна
|
15.03.2023 15:50 |
Сценарий фольклорно-игрового развлечения «Святки» для детей старшей и подготовительной группы
Составила: Музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №172 «Радуга» г.Иркутск Ангел Л.А.
Программные задачи:
- Приобщать детей к русским традициям и обычаям.
- Формировать представления о праздновании зимних святок на Руси.
- Поддерживать интерес детей к Рождественским праздникам и желание принимать участие в обряде колядования.
- Воспитывать положительное отношение к народным традициям.
Место проведения: Музыкальный зал оформлен в виде русской избы, Стульчики для детей (стоят полукругом)
Музыкальное оформление: фонограммы плясовых народных мелодий.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Кадырова Эльвира Мансафовна
|
15.03.2023 15:23 |
Театрализованный утренник по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха».
Дети заходят в зал с музыкальной композицией «Мамин вальс» Н.Май ( «Там, где мама моя»)
Ребенок: И снова к нам пришла весна.
Ее мы чувствуем дыханье.
Проснулись реки ото сна,
И птиц уж слышно щебетанье.
Ребенок: С весной приходит в гости к нам
Наш праздник, самый-самый светлый.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 Следующая > Последняя >>
|
Страница 445 из 476 |
|
|