Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Робототехника как одно из приоритетных направлений цифровизации в дошкольном образовательном учреждении
Конструирование
Автор: Владимирова Людмила Александровна   
27.05.2025 05:02

Робототехника как одно из приоритетных направлений цифровизации в дошкольном образовательном учрежденииРобототехника как одно из приоритетных направлений цифровизации в дошкольном образовательном учреждении

В век «высоких технологий» одним из приоритетных направлений образования стала цифровая образовательная среда. И дошкольному образованию, как первой ступени образования, в этом направлении принадлежит немаловажная роль.

Перед педагогами стоит задача подготовить ребенка, способного легко адаптироваться в быстро меняющемся высокотехнологичном мире.

Сегодняшним дошкольникам предстоит:

  • работать по профессиям, которых пока нет
  • использовать технологии, которые еще не созданы
  • решать задачи, о которых мы можем только догадываться.

Именно поэтому современное дошкольное образование должно соответствовать целям опережающего развития и современные дети должны изучать технологии, которые пригодятся в будущем.

При всем многообразии цифровых технологий в нашем детском саду наибольшее распространение и поддержку от педагогов и родителей получили технология конструирования и образовательная робототехника.

Робототехника сегодня – одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. Она дает возможность на ранних шагах выявить технические наклонности детей и развивать их в этом направлении.

Подробнее...
 
Конспект НОД 1 младшей группе «Ложки-матрешки»
Фольклор
Автор: Ипатьева Оксана Викторовна   
27.05.2025 03:21

Конспект НОД 1 младшей группе «Ложки-матрешки»Конспект НОД 1 младшей группе «Ложки-матрешки»

Воспитатель: Ипатьева Оксана Викторовна

Цель: формирование коммуникативно-речевых навыков у детей раннего возраста посредством народных игрушек.

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с русскими народными игрушками.

  • Матрешкой, множеством игр, связанных с ней.
  • Деревянной ложкой, как народным шумовым музыкальным инструментом.

2. Формировать способность к диалогической речи.

Развивающие задачи:

  1. Развивать координацию движений рук, внимание. Обогащать и активизировать словарный запас.
  2. Развивать умение включаться в совместную деятельность.
  3. Развивать чувство ритма, развивать координацию речи с движением. Добиваться выразительности исполнения фольклорных, музыкальных произведений в сопровождении игры на ложках.
Подробнее...
 
Конспект занятия в средней группе «Часики»
Познание
Автор: Назарова Яна Александровна   
27.05.2025 03:11

Конспект занятия в средней группе «Часики»Конспект занятия в средней группе «Часики»

Цель:

Обогащение знаний детей об истории и возникновении часов.

Задачи:

  • знакомить детей с понятием «время»
  • знакомство детей с различными видами часов (механические, солнечные, песочные), принципом их работы
  • формировать представление об определении времени по часам
  • развивать познавательный интерес к окружающему миру
  • способствовать развитию воображения и мышления
  • развивать интерес и навыки экспериментальной деятельности
  • активизировать словарь детей

Материал:

Часы механические, песочные, макет солнечных часов.

Подробнее...
 
Дидактическая многофункциональная игра-пособие по патриотическому воспитанию «Собери картинку по клеточкам»
Патриотизм детям
Автор: Богославская Марина Сергеевна Грузд Марина Борисовна   
26.05.2025 18:33

Дидактическая многофункциональная игра-пособие по патриотическому воспитанию «Собери картинку по клеточкам»Дидактическая многофункциональная игра-пособие по патриотическому воспитанию «Собери картинку по клеточкам»

Воспитатели:

  • Богославская Марина Сергеевна
  • Грузд Марина Борисовна

Пояснительная записка

Дидактическая многофункциональная игра-пособие по патриотическому воспитанию «Собери картинку по клеточкам» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие), является авторской разработкой. Позволяет на основе использования иллюстративного материала с изображением военной техники времен Великой Отечественной войны решить поставленные автором задачи, направленные на развитие у ребёнка умения ориентироваться в микропространстве. Ориентировка в пространстве имеет большое значение для всех сторон деятельности человека, оказывает влияние на развитие его самосознания, личности в целом. Игра способствует развитию внимания, а именно: направленности и сосредоточенности внимания на определённом объекте; способности акцентировать своё восприятие. Развитие внимания является необходимым процессом для подготовки детей к обучению в школе. Очень важно, чтобы у него на начальном уровне были сформированы: мелкая моторика рук, внимание и память, логическое мышление. Умения и навыки ребёнка, с которыми он придёт в первый класс, составляют фундамент для его дальнейшего обучения и развития.

Подробнее...
 
Проект «Город, в котором я живу» для детей старшего дошкольного возраста
Познание
Автор: Смирнова Лилия Илдаровна Короткова Нелли Ивановна   
26.05.2025 18:20

Проект «Город, в котором я живу» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Город, в котором я живу» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 130»

Руководители проекта: Воспитатели: Короткова Н.И. Смирнова Л.И 2025 год

Актуальность темы:

В.А. Сухомлинский утверждал, что детство -каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего познанием человека и Отечества, их красоты и величия. Любовь к Отчизне начинается к своей малой Родине – месту, где человек родился.

Уже дошкольном детстве, дети через народный фольклор, живопись, искусство знакомятся с историей родного края, культуры, обрядами, традициями, уже в этом возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства своей родины.

Подробнее...
 
Игры и упражнения для развития внимания, памяти и логического мышления дошкольников. Рекомендации специалистов для родителей.
Развивающие занятия
Автор: Шаркова Анна Владимировна Егорова Ирина Евгеньевна   
26.05.2025 14:41

Игры и упражнения для развития внимания, памяти и логического мышления дошкольников. Рекомендации специалистов для родителей.Игры и упражнения для развития внимания, памяти и логического мышления дошкольников. Рекомендации специалистов для родителей.

В современном мире развитие детей дошкольного возраста становится одной из ключевых задач родителей и педагогов. Важным аспектом этого процесса является развитие таких когнитивных навыков, как внимание, память и логическое мышление. Игры и упражнения играют в этом процессе значительную роль, так как они не только развлекают, но и обучают.

Игры — это естественная форма обучения для детей. Через игру они познают мир, учатся взаимодействовать с окружающими, развивают свои способности. Игры способствуют:

  1. Развитию внимания: игры требуют сосредоточенности и концентрации, что помогает детям улучшать свои навыки внимательности.
  2. Укреплению памяти: запоминание правил игры, последовательностей действий и новых знаний способствует развитию памяти.
  3. Формированию логического мышления: многие игры требуют от детей анализа ситуации, принятия решений и построения логических связей.

Рекомендации по проведению игр:

  1. Выбор игры: выбирайте игры, соответствующие возрасту и интересам вашего ребенка. Это могут быть настольные игры, подвижные игры на улице или развивающие приложения.
  2. Создание атмосферы: важно создать комфортную и безопасную атмосферу для игры. Убедитесь, что ребенок понимает правила игры и чувствует себя уверенно.
  3. Активное участие родителей: участвуйте в играх вместе с ребенком. Это не только укрепляет связь между вами, но и позволяет лучше понять его потребности и интересы.
  4. Разнообразие игр: комбинируйте различные виды игр — от настольных до подвижных. Это поможет развивать разные навыки и поддерживать интерес ребенка.
  5. Обсуждение результатов: после игры обсудите с ребенком, что ему понравилось, что было сложно, какие стратегии он использовал. Это поможет развивать рефлексию, критическое мышление и коммуникативные навыки.
Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия-развлечения для детей с ОВЗ в подготовительной к школе группе «Да здравствует сюрприз!»
Спорт, тренировки
Автор: Татарникова Ольга Васильевна Серова Жанна Владимировна Кувалдин Николай Андреевич   
26.05.2025 14:03

Конспект интегрированного занятия-развлечения для детей с ОВЗ в подготовительной к школе группе «Да здравствует сюрприз!»Конспект интегрированного занятия-развлечения для детей с ОВЗ в подготовительной к школе группе «Да здравствует сюрприз!»

Выполнили:

  • учитель — дефектолог – Татарникова Ольга Васильевна
  • учитель — логопед – Серова Жанна Владимировна
  • инструктор по ФИЗо – Кувалдин Николай Андреевич

Цель: Развивать способности детей к переключению внимания, расширению их кругозора, развитию координации, ловкости движений в ходе подвижных игр, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые, интеллектуальные и физические навыки.

Задачи:

Подробнее...
 
Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста посредством игры
Патриотизм детям
Автор: Годящева Юлия Валерьевна   
26.05.2025 08:55

Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста посредством игрыФормирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста посредством игры

Слайд 1

Здравствуйте, коллеги. Я. Годящева Юлия Валерьевна, воспитатель детского сада Академия Крохи Томского района.

Тема моего доклада представлена на слайде.

Проблема нравственно-патриотического воспитания в настоящее время становится особенно актуальной и играет ключевую роль в формировании личности ребенка как будущего гражданина страны.

Слайд 2

Дети часто недостаточно осведомлены о своей семье и родственниках; многие из них не знают своего домашнего адреса, даты рождения или имен родителей. Кроме того, они испытывают трудности с ответами на вопросы о своем городе и стране. Это является серьезной проблемой для нынешнего поколения. Чтобы человек искренне уважал память своих предков, ценил свою Родину и ощущал ответственность за свою страну, необходимо начинать воспитание в этом направлении с раннего детства.

Подробнее...
 
«Формирование социально-коммуникативных навыков через волонтерскую деятельность детей старшего дошкольного возраста».
Коммуникация
Автор: Шипаева Алевтина Геннадьевна   
26.05.2025 07:32

«Формирование социально-коммуникативных навыков через волонтерскую деятельность детей старшего дошкольного возраста».«Формирование социально-коммуникативных навыков через волонтерскую деятельность детей старшего дошкольного возраста».

Воспитатель МБДОУ №21 г.Павлово: Шипаева А.Г.

Изменения в социальной жизни России повлекли за собой новые тенденции в развитии дошкольного образования. События, происходящие в жизни страны, преподносят детям примеры волонтерского движения, помощников в зоне СВО, в зонах наводнения, пожаров, терактов и т.п. Это дает возможность поверить в свои силы, объединиться со сверстниками для добрых посильных дел.

ФОП ДО в области формирования основ патриотизма и гражданственности рекомендует детей старшего дошкольного возраста «знакомить с целями и доступными практиками волонтерства в России и включать детей при поддержке взрослых в социальные акции, волонтерские мероприятия в ДОО и в населенном пункте». Поэтому, мы и взяли за основу волонтерского движения технологию Гришаевой «Мы – волонтеры».

Подробнее...
 
«Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
Занятия по Музыке
Автор: Сорокина Ксения Сергеевна Роговец Виктория Петровна   
26.05.2025 06:55

«Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»«Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Добрый день уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляю доклад на тему: «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

«Игра развивает индивидуальность; играя, ребёнок учится воспроизводить

свои впечатления и идеи, поэтому игра –могущественное орудие для укрепления способностей мыслить и для развития сознания»

Э. Жак-Далькроз

Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Развитие у детей музыкальных способностей должно быть постоянно в поле зрения педагога, осуществляться различными методами и средствами. Поэтому я считаю, что одним из важнейших средств развития музыкальных способностей детей является игра. В тоже время игра-основной вид деятельности детей. Музыкально-дидактические игры — это игры, специально созданные для решения задач музыкального воспитания, обучения и развития детей.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 55 из 376

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 25 (387) выйдет
13 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год