Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Колчина Юлия Николаевна
|
17.07.2022 17:00 |
Опытно — экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Извержение вулкана»
Дошкольный детство — это уникальное время для развития способностей ребенка. Одна из наиболее важных способностей — способность к познанию.
ФГОС ДО особого внимания уделяет познавательно-исследовательской деятельности.
В основе познавательно – исследовательской деятельности дошкольника лежат любознательность, стремление к открытиям, жажда познания. Опытно -экспериментальная деятельность в ДОУ позволяет удовлетворить эти потребности и ем самым продвинуть развитие дошкольника вперед, развить его личностные, физические и интеллектуальные качества.
Цель: дать дошкольникам элементарные представления о природном явлении — вулкан, наглядно показать взаимодействие щелочи с кислотой (реакцию нейтрализации).
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Мельниченко Елена Владимировна
|
15.07.2022 19:40 |
Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении. 2. Упражнять детей в отгадывании загадок. 3. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. Предварительная работа: Отгадывание загадок, предшествующие занятия по ознакомлению со свойствами стекла, дерева, ткани, игры – эксперименты «Из чего сделаны предметы». Материалы и оборудование: Гвоздь ржавый и не ржавый, металлические предметы, металлический робот, картинки с изображением металлических предметов (ножницы, иголка, утюг), магниты разной формы, железные опилки, листок бумаги, бумажный стаканчик, стальная булавка, бумажный самолетик, нитка (30см).
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Веремеева Елена Александровна Морева Маргарита Васильевна
|
14.07.2022 18:35 |
Паспорт методического пособия лэпбук «Понтонный – малая родина большого Петербурга»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 комбинированного вида Колпинского р-на г.Санкт-Петербурга
Разработали воспитатели: М.В. Морева, Е.А. Веремеева
Общее описание.
Лэпбук «Понтонный – малая родина большого Петербурга» представляет собой тематическую интерактивную папку-раскладушку из 6 страниц и 1-го игрового поля.
Методическое пособие изготовлено из картона и фетра, с использованием иллюстрационного материала. На страницах имеются книжки-малышки и кармашки, в которых собрана информация по теме.
Методические рекомендации.
Лэпбук, предназначен для детей дошкольного возраста. Взрослому следует ознакомить ребенка с информацией, правилами игр, поиграть с ними в них.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Смирнова Елена Петровна, Козлова Татьяна Дмитриевна
|
14.07.2022 13:11 |
Проект «Самара-крепость, Самара-город» в подготовительной к школе группе
Авторы: Смирнова Елена Петровна, Козлова Татьяна Дмитриевна, воспитатели МБДОУ д/с №395 г.о. Самара
Дошкольный возраст – это особый период в жизни человека. Именно в это время устанавливается связь ребёнка с миром людей, природы, предметным миром. Поэтому одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является патриотическое воспитание. Ведь только из любви к России, к её культуре, к истории можно воспитать любовь к своей малой Родине.
Известно, что маленький ребенок не знает своей истории, не обращает внимания на красоту родного края, в то время, как любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свой быт и традиции. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славится его край: историей, достопримечательностями, памятниками, известными личностями.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Козачкова Ольга Николаевна
|
14.07.2022 12:20 |
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе «В мире металла»
Автор: воспитатель Ольга Николаевна Козачкова с. Октябрьский Удмуртской республики
Цель: формирование у детей представлений о свойствах металла
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания детей о металле, ее качествах и свойствах посредством опытно-экспериментальной деятельности.
- Обогащать речь детей глаголами и прилагательными, характеризующими свойства и качества металла (гладкий, холодный, твердый, прочный, тяжелый, может притягиваться магнитом).
- Формировать умения с помощью взрослого фиксировать полученные знания в виде графических рисунков и схем в лист исследования.
- Формировать умения рассказывать по алгоритму о свойствах металла используя свой лист исследования.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Бабич Лариса Александровна
|
14.07.2022 08:59 |
Растительный мир Крыма
Луг. Виды лугов.
Луг – это безлесный участок земли, на котором растут только травянистые растения. Они приспособились к жизни в хорошо увлажненных местах вдоль больших и малых рек, на окраинах лесов, на лесных опушках, по краям болот. Верхний слой луговой почвы богат перегноем, он быстро впитывает и хорошо удерживает влагу. В нем густо переплетены корни многочисленных травянистых растений, которые не дают развиваться проросткам деревьев и кустарников. Поэтому деревья и кустарники встречаются здесь довольно редко. На лугу может быть так же интересно, как и в лесу, нужно быть очень внимательным. Различаются заливные (поемные) и суходольные (материковые) луга.
Пойменные луга (заливные) — располагаются в долинах рек, подвергающихся ежегодному заливанию полыми весенними водами (пойма реки). Чем крупнее река, тем более развитую пойму она имеет, тем более развиты здесь луга.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Дворянчикова Татьяна Алексеевна
|
14.07.2022 08:48 |
Дидактическая игра по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Времена года»
Разработал воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Дворянчикова Т.А. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга
Введение:
Чем старше ребёнок становится, тем больше вопросов задаёт. Его интересуют не только окружающие предметы, но и абстрактные понятия, такие, как времена года. Необходимость в этих знаниях очень важна для ребёнка: он сможет адекватно вести себя среди окружающих людей, расширит свои знания об окружающем мире, будет иметь представление какую одежду носят люди в разное время года. Взрослый очень много может рассказать ребёнку о временах года. Можно рассказать о том, какие изменения происходят с погодой и природой, обратить внимание на листья деревьев, траву, цветы, одежду людей. Для этого я разработала игру «Времена года», где изображены сюжетные картинки в каждый период года. На картинках изображены дети, их занятия.
Цель:
Формирование у детей представления о временах года.
Задачи:
- Развивать у детей интерес к окружающей природе.
- Познакомить детей с характерными особенностями для каждого времени года.
- Воспитывать любовь к живой и неживой природе, радоваться каждому времени года.
Игровой материал:
Карточки в количестве 32 штук, на которых изображены времена года.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Хакимова Саида Рафиковна Хорошева Марина Витальевна; Нашатырева Маргарита Анатольевна; Романова Маргарита Александровна; Саитова Гузелия Дамировна; Шарафутдинова Гульчечек Анверовна; Щипанова Лариса Викторовна; Дацкова Наталья Юрьевна.
|
13.07.2022 20:34 |
Проект «Азбука финансовой грамотности»
Актуальность:
Необходимость повышения уровня финансовой грамотности населения нашей страны, как основы улучшения личного благосостояния и финансового потенциала каждого гражданина, развития социально-экономической сферы страны.
Особая значимость дошкольного детства в формировании первооснов финансовой грамотности, экономически и социально целесообразного поведения.
Соответствие требованиям раннего всестороннего развития детской личности, включения в социокультурное и социально-экономическое окружающее пространство каждого ребенка дошкольного возраста.
Цель проекта – способствовать формированию основ финансовой грамотности и экономической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Клевцова Оксана Валериевна Халимова Анжелика Абраровна
|
13.07.2022 13:12 |
Экскурсия — форма эффективной социализации старших дошкольников
- Клевцова Оксана Валериевна, Учитель-логопед, МБДОУ д/с № 93 «Капитошка», Красноярский край, г. Норильск
- Халимова Анжелика Абраровна, Учитель-логопед, МБДОУ д/с № 93 «Капитошка», Красноярский край, г. Норильск
Аннотация. В данной статье рассматривается процесс социализации дошкольников посредством экскурсии. В статье описан личный опыт проведения экскурсий для детей дошкольного возраста, а также приведена модель проведения и организации данного мероприятия в тесном сотрудничестве педагога с родителями воспитанников.
Ключевые слова: экскурсия, социализация, взаимодействие с родителями, социальная адаптация, социально-коммуникативное развитие.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), социализация и коммуникативное развитие личности дошкольника рассматриваются как единая образовательная область — социально-коммуникативное развитие. Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений, на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Аскерова Людмила Анатольевна
|
13.07.2022 12:02 |
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир насекомых»
Автор: Людмила Анатольевна Аскерова, МБОУ СОШ №5 корпус 1 (дошкольные группы)
В лесу летают мотыльки, Ползут козявки и жуки… Природа-мать им жизнь дала. У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути – Не обижай, а отойди! Без насекомых лес, друг мой, И одинокий, и пустой…
Вид проекта: краткосрочный.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации проекта: 1 июня 2022 г. – 30 июня 2022 г. (5 недель).
Актуальность проблемы
В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. Они все время задают вопросы: Кто это? Какой? Для чего? Почему? Про жучков, бабочек, муравьев, и пытаются сами найти ответ, рассматривая и собирая их.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Бурова Инесса Артуровна
|
13.07.2022 08:31 |
Отчет о проведении мероприятия посвященного строительству БАМа
Воспитатели Старшей группы «Б» МБДОУ № 35:
- Бурова Инесса Артуровна
- Шевченко Екатерина Валерьевна
Мы – племя веселых, влюбленных и сильных… На крае переднем, в его самой гуще. Нам жить не скучнее, а проще и лучше… А в письмах стращают: медведи, метели… Но мы не уедем – уже прикипели! В. Гузий.
Первыми о железнодорожном строительстве в этом районе России заговорили сосланные в Сибирь декабристы, но на государственном уровне этим вопросом занялись в 1888 г. по приказу Александра III — проложить «железную дорогу через всю Сибирь».
Сегодня БАМу 45 лет! Ее протяженность составляет 4,3 тыс. км.. БАМ проходит более чем через 200 станций и охватывает Забайкальский край, Иркутскую область, Амурскую область, Бурятию, Якутию и Хабаровский край.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
Страница 89 из 341 |
|
|