Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Булгакова Наталья Александровна
|
23.05.2022 13:02 |
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности «Копилка и банк»
Краснодарский край, город Тихорецк, МБДОУ № 8 «Алёнушка» г. Тихорецка Старший воспитатель: Булгакова Наталья Александровна
Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с элементарными знаниями по финансовой грамотности, закрепить понятия заработная плата, доходы, банк, вклады, накопления.
Задачи:
- Учить детей ориентироваться в финансовых вопросах, познакомить с элементарными способами накопления и сбережения,
- учить правильно распоряжаться деньгами соотносить доход и расход соотносить понятия «Хочу» и «Надо»,
- развивать интерес к понятиям «заработная плата», «материальные накопления», «необходимые расходы»,
- развивать желание трудиться и воспитывать уважение к людям разных профессий.
Необходимые материалы и оборудование: мультимедиа оборудование, презентация «Знакомство с банком», материалы к дидактической игре «Магазин», бумажные игровые деньги разных номинаций.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Казакова Г А Новопашина М Д
|
23.05.2022 11:25 |
Формирование экономических представлений и основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Авторы:
- Казакова Г А
- Новопашина М Д
Мы второй год работаем по теме «Формирование экономических представлений и основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста». Тема выбрана не случайно. Современные дети рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, совершают с ними покупки, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне. Именно старший дошкольный возраст является самым продуктивным в плане заложения таких индивидуально – психологических особенностей личности, как ответственность, бережливость, сила воли, которые в дальнейшем будут необходимы для воспитания финансово грамотного гражданина. Нами разработана дополнительная общеразвивающая программа по формированию основ финансовой и экономической грамотности детей 5 -7 лет «Первые шаги в экономике».
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Колесникова Виктория Олеговна
|
22.05.2022 17:19 |
Конспект «Воздух и его свойства»
МБДОУ «ЦРР детский сад «Колокольчик» Воспитатель Колесникова Виктория Олеговна Старшая группа
Цель: Обобщить представления о явлениях природы. Систематизировать представления о значении воздуха для жизни, использовании свойств воздуха человеком.
Задачи:
- Образовательная: Формировать основы экологического сознания.
- Развивающая: Развивать умение устанавливать связи между явлениями природы и самостоятельно делать выводы.
- Воспитательная: Вызвать стремление к охране лесов.
Оборудование: 2 таза с водой, полиэтиленовый пакет, стеклянная банка, кубики, соломинка (коктейльная трубочка), воздушный шар, мяч, веер, вертушка; аудиозапись «Старинной французской песни» П.И. Чайковского; аудиозапись шума ветра; загадки.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Барабанова Алла Анатольевна Соколова Светлана Николаевна
|
21.05.2022 06:22 |
Проект «Очевидное-невероятное: и в шутку, и всерьёз» (исследовательский информационно-познавательный)
Руководители проекта: воспитатели
- Барабанова Алла Анатольевна
- Соколова Светлана Николаевна
Организация: ГБОУ «Школа № 1317»
Участники – воспитатели, дети старшей группы, родители.
Тип проекта – краткосрочный.
Коротко о проекте: сравнительный анализ волшебных предметов с современными предметами и изобретениями, которые использует человек.
Современные устройства нам облегчают жизнь: мы можем быстро передвигаться, они облегчают нам работу по дому, помогают узнавать мир и многое другое. Это происходит каждый день, что мы даже не замечаем этого «волшебства». Вот нам и захотелось взять несколько сказок и посмотреть, какие предметы из волшебного сказочного мира превратились в действительные предметы в современном мире.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Хинохина Наталья Николаевна
|
20.05.2022 18:05 |
Консультация для родителей «Зачем ребенку нужна финансовая грамотность?»
Деньги – великий воспитатель, так как они позволяют воспитывать у детей честность, доброту, великодушие к близким людям, желание поделиться, способность к самоограничению и привычку тратить их разумно.
А.С. Макаренко
Приобщение ребенка к миру экономической действительности – одна из сложных, но в тоже время важных проблем. В настоящее время дети рано включаются в экономическую жизнь семьи: знакомятся с деньгами, рекламой, ходят с родителями за покупками в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне. Дошкольники узнают о труде, о профессиях родителей, о финансовом положении семьи. Чем раньше дети узнают о роли денег в жизни общества, тем раньше сформируются полезные финансовые привычки.
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – новое направление в дошкольной педагогике, отражающее интерес педагогов и родителей к глобальной социальной проблеме, неотделимой от развития ребенка с первых лет его жизни. Исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности. В современной концепции образования подчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии уникальной личности ребенка. Так как на этом этапе закладываются основы личностной культуры, обеспечивается освоение первоначальных социокультурных норм. Это является фундаментом для приобретения в будущем специальных знаний и навыков.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Орехова Екатерина Сергеевна
|
20.05.2022 10:26 |
Конспект НОД в старшей группе «Мой город — Череповец».
Цель: воспитание патриотических чувств, умения анализировать окружающий мир.
Задачи:
- Уточнить и систематизировать знания детей о городе Череповце, его символике, улицах города, достопримечательностях.
- Расширить словарный запас детей. Развивать познавательный интерес.
- Формировать умение правильно строить предложение, отвечать полным предложением.
- Воспитывать любовь к родному городу, его жителям, желание заботиться о городе, поддерживать чистоту и порядок.
Образовательные области:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Погонина Вера Дмитриевна
|
20.05.2022 09:39 |
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Одежда, обувь и головные уборы»
Цель: формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах, обогащение словарного запаса.
Задачи:
Образовательные:
- Учить различать виды одежды, обуви, головных уборов, знать их назначение, определять материалы, из которых они изготовлены.
- Формировать представления о видах одежды соответственно времени года.
- Закреплять умения классифицировать одежду, обувь и головные уборы по сезонам, полу, профессии; выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Петелина Наталья Юрьевна
|
18.05.2022 06:09 |
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Вербена: мифы и полезные свойства».
Тип: проектно-ориентированный, творческий.
Продолжительность: среднесрочный (3 недели).
Участники: ребенок, родители, педагоги.
Цель: познакомить детей с миром лекарственных растений на примере вербены. Исследовать происхождение цветка, ее лечебные свойства и истории, связанные с растением.
Задачи:
- Выяснить, откуда берет свое начало вербена.
- Рассмотреть, какие мифы существуют в мире о данном растении.
- Изучить лечебные свойства цветка.
- Познакомить детей с растением, и расширить их кругозор.
- Вызвать желание больше изучать растительный мир.
Проблема: полезна ли вербена для людей?
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Шаяхметова Гульсирень Минебаевна, Гордеева Светлана Валентиновна
|
16.05.2022 18:39 |
Проект на тему: «Веселый огород на подоконнике» в старшей группе «Почемучки»
Выполнили:
- Шаяхметова Гульсирень Минебаевна
- Гордеева Светлана Валентиновна
МАДОУ детский сад № 185 комбинированного вида «Аистёнок» Казань 2022
Актуальность:
Огород на подоконнике способствует развитию наблюдательности, любознательности у детей, помогают лучше узнать, изучить растения и растительную жизнь
Дети в современном мире в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому мы решили: дать детям необходимые знания, что растения живые, их высаживают, из семян, поливают, ухаживают за растениями
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Грачева Ольга Федоровна
|
16.05.2022 17:30 |
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет) «Удивительный мир растений»
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек», город Губкин Белгородской области воспитатель Грачёва Ольга Фёдоровна
(Образовательная область «Познавательное развитие»)
Цель: Ознакомление детей с окружающим миром растений.
Задачи:
- закрепить знания детей о разнообразии растений
- дать понятие о взаимосвязи живой и неживой природы
- побуждать к экспериментальной деятельности
- способствовать умению делать выводы
- расширять знания детей о природе России
- воспитание бережного отношения к растениям.
Предварительная работа: наблюдение в природе, чтение художественной и познавательной литературы, экспериментирование с растениями.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Кубылинская Антонина Владимировна
|
16.05.2022 14:33 |
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы и окружающей действительностью во второй младшей группе «Жила была гора»
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №14 «Центр развития ребенка — детский сад»
Цель: Закрепление образа горы в представлениях детей о неживой природе через чтение сказки Лены Быданцевой «Сказка про гору»
Задачи:
- учить рассуждать, отвечать на вопросы взрослого.
- развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.
- воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам;
- создать положительное эмоциональное настроение от участия в совместной деятельности.
- расширять словарный запас, активизировать словарь, развивать выразительную речь, память, внимание.
Методические приемы:
Игровой (использование мп игры).
Наглядный (использование кукол).
Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
Страница 82 из 328 |
|
|