Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Статья из личного опыта воспитателей: «Детские эксперименты»
Познание
Автор: Елецкая Наталия Анатольевна Игрунова Наталья Викторовна   
24.12.2022 09:56

Статья из личного опыта воспитателей: «Детские эксперименты»Статья из личного опыта воспитателей: «Детские эксперименты»

В процессе своей работы используем такой вид детской деятельности, как экспериментирование. Данный вид деятельности – это практическая познавательная деятельность, при помощи которой дети знакомятся с объектами природы и сопровождают свои наблюдения высказываниями.

В проведении экспериментов дети получают информацию о природе (экологическое воспитание), также у них закладывается в сознании реалистические представления о предметах природы, ее явлениях. Дети учатся выделять существенные признаки: особенности, свойства, качества в заданном предмете или явлении, правильно определять причины и делать выводы. У старших дошкольников более активно работает мыслительная деятельность, они с радостью готовы устанавливать связи, активно ищут способы ответов при решении познавательных и практических задач.

Подробнее...
 
Создание условий для опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Познание
Автор: Афанасьева Нюргустана Гаврильевна, Лугинова Туяра Дмитриевна   
23.12.2022 15:28

Создание условий для опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возрастаСоздание условий для опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Афанасьева Нюргустана Гаврильевна, Лугинова Туяра Дмитриевна, воспитатели МБДОУ ЦРР-дс № 7 «Остров сокровищ» ГО «город Якутск»

В развитии личности ребёнка в дошкольном возрасте наряду с игровой деятельностью в процессах социализации имеет большую роль познавательно-исследовательская деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под руководством взрослого.

Эффективным методом познания является метод экспериментирования, который относится к познавательно – речевому развитию. Главное достоинство данного метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

Подробнее...
 
«Проект «Юный финансист» — формирование финансовой грамотности детей 6-7лет»
Познание
Автор: Христофорова Анна Александровна Колесова Феврония Александровна   
23.12.2022 13:04

«Проект «Юный финансист» — формирование финансовой грамотности детей 6-7лет»«Проект «Юный финансист» — формирование финансовой грамотности детей 6-7лет»

  • Христофорова Анна Александровна,
  • Колесова Февронья Александровна,

воспитатели МБДОУ ЦРР — д/с№7 «Остров сокровищ» ГО «город Якутск» Республика Саха (Якутия)

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста — сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, отражающее интерес педагогической и родительской общественности к глобальной социальной проблеме, неотделимой от развития ребенка с первых лет его жизни.

Не секрет, что в России очень низкий процент информированности населения о том, какие права имеет потребитель финансовых услуг и как их защищать в случае нарушений. А ведь человек, уверенный в своем финансовом будущем, чувствует себя гораздо спокойнее, планируя свое будущее, поэтому и следует формировать финансовую грамотность с дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Ознакомление дошкольников с профессиями взрослых через познавательно-информационный проект «Все профессии важны — все профессии нужны»
Познание
Автор: Кайгородова Елена Викторовна Максимова Эльвира Иннокентьевна   
23.12.2022 12:40

Ознакомление дошкольников с профессиями взрослых через познавательно-информационный проект «Все профессии важны — все профессии нужны»Ознакомление дошкольников с профессиями взрослых через познавательно-информационный проект «Все профессии важны — все профессии нужны»

Кайгородова Елена Викторовна, Максимова Эльвира Иннокентьевна

воспитатели МБДОУ ЦРР — Д/с №7 «Остров сокровищ» ГО «город Якутск» Республика Саха (Якутия)

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе — сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Подробнее...
 
Проект «Эта удивительная соль»
Познание
Автор: Архипова Тамара Николаевна   
22.12.2022 15:14

Проект «Эта удивительная соль»Проект «Эта удивительная соль»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.Нижнетроицкий? Муниципальный район Республики Башкортостан

Руководитель: воспитатель группы Архипова Тамара Николаевна

Цель проекта:

Создание условий для формирования у детей готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи в процессе поисковой деятельности. Познакомить их с необычными свойствами соли, как она попадает к нам на стол.

Подробнее...
 
«Использование технологии проектной деятельности в формировании представлений о профессиях у детей раннего возраста»
Познание
Автор: Трибой Юлия Александровна Шелаева Ольга Павловна   
21.12.2022 23:10

«Использование технологии проектной деятельности в формировании представлений о профессиях у детей раннего возраста»«Использование технологии проектной деятельности в формировании представлений о профессиях у детей раннего возраста»

  • Трибой Юлия Александровна,
  • Шелаева Ольга Павловна

Воспитатель, МДОУ детский сад «Солнышко» с. Шелаево Валуйского района Белгородской области

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром начинается уже в раннем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение со взрослыми узнают о разных профессиях.

Подробнее...
 
Сюжетно – ролевая игра «Строители» в младшей группе.
Познание
Автор: Гостева Лилия Александровна Малахова Татьяна Геннадиевна Хруслова Валентина Михайловна   
20.12.2022 22:04

Сюжетно – ролевая игра «Строители» в младшей группе.Сюжетно – ролевая игра «Строители» в младшей группе.

Цель проведения сюжетно – ролевой игры «Строители»:

научить детей объединяться для самостоятельных игр, общаться в процессе игры друг с другом.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать конкретные представления о строительстве, его этапах;
  • развивать сообразительность;
  • формировать умение выполнять постройку, добиваться намеченного результата.

Развивающие:

  • развивать мышление, воображение, мелкую и общую моторику;
  • развивать навыки общения, художественный вкус, инициативность, творческую активность и воображение, образное мышление, самосознание;
  • формировать умения творчески развивать сюжет игры.

Воспитательные:

  • способствовать нравственному развитию;
  • способствовать проявлению сопереживания, сочувствия к персонажам, желанию помочь им;
  • воспитывать желание работать в коллективе;
  • создать радостное настроение, эмоциональный настрой;
  • закрепление знаний о рабочих профессиях, воспитание уважения к труду.
Подробнее...
 
Методическая разработка. План индивидуального развития педагога «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»
Познание
Автор: Слепова Анна Вячеславовна   
20.12.2022 15:29

Методическая разработка. План индивидуального развития педагога «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»Методическая разработка. План индивидуального развития педагога «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Красносельского района Санкт-Петербурга

План индивидуального развития педагога Слеповой Анны Вячеславовны

Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста» подготовительной группы № 10 с ограниченными возможностями здоровья

(с тяжёлыми нарушениями речи) 2022-2023 учебный год Санкт-Петербург 2022г.

Актуальность проблемы:

Подробнее...
 
Организация ранней профориентации в дошкольном образовательном учреждении.
Познание
Автор: Трегубова Екатерина Ивановна   
19.12.2022 04:08

Организация ранней профориентации в дошкольном образовательном учреждении.Организация ранней профориентации в дошкольном образовательном учреждении.

Большое значение в формировании образа мира ребенка имеет игра. Именно в игре закладываются первые основы профессиональной деятельности. Образно говоря, детская игра – это профориентатор ребенка. А. Г. Асмолов.

Дошкольное образование в соответствии с Законом «Об образовании в РФ» – первый уровень общего образования, где закладывается ценностное отношение к труду и профессиональной деятельности взрослых.

Ранняя профориентация в дошкольном образовании – запускающий механизм, который успешно влияет на дальнейшее профессиональное самоопределение и образование.

Цель ДОУ в организации ранней профориентации в создании мотивирующей профориентированной образовательной среды формирование которого обеспечит ему ценностное отношение к профессиям взрослых и, так или иначе, повлияет на выбор профессии в будущем.

Подробнее...
 
«Огород просто класс, на окошке у нас!»
Познание
Автор: Слубская Татьяна Владимировна   
17.12.2022 22:30

«Огород просто класс, на окошке у нас!»«Огород просто класс, на окошке у нас!»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №6 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Ежик» Познавательно – исследовательский проект

«Огород просто класс, на окошке у нас!»

Воспитатель: Слубская Татьяна Владимировна ГБОУ ООШ №6 СП «Детский сад «Ежик» г. Новокуйбышевск

Паспорт проекта:

Организация: С/П «Детский сад «Ёжик» ГБОУ ООШ №6 г. Новокуйбышевск.

Название проекта: «Огород просто класс, на окошке у нас!»

Подробнее...
 
Квест «Научим Буратино финансовой грамоте»
Познание
Автор: Войтюк Наталья Германовна Загжевская Татьяна Николаевна   
17.12.2022 00:14

Квест «Научим Буратино финансовой грамоте»Квест «Научим Буратино финансовой грамоте»

Квест – это игра, в которой необходимо решать умственные задачи для продвижения по сюжету. В игре необходимо проявлять находчивость, тренировать память, внимательность, проявлять смекалку и сообразительность.

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников старшего возраста.

Задачи:

  • закреплять знания детей о деньгах, их назначении
  • учить разумно пользоваться деньгами, экономить их
  • развивать познавательный интерес, память, мышление, внимание, стремление решать задачи коллективно
  • воспитывать чувство взаимовыручки
  • расширять социальные — коммуникативные навыки.

Ход занятия.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>

Страница 83 из 345

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 34 (396) выйдет
14 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год