Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Удивительное путешествие в мир природы»
Познание
Автор: Салаткина Анна Юрьевна   
29.10.2022 22:13

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Удивительное путешествие в мир природы»Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Удивительное путешествие в мир природы»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Цель:

  1. Систематизировать и расширить знания детей о природе;
  2. Закрепить знания о временах года, некоторых их признаках;
  3. Обобщить знания о растениях, птицах, животных, насекомых;
  4. Формировать у детей чувство гордости за то, что люди нашей родной земли берегут и охраняют заповедные уголки природы;
  5. Развивать творческие способности детей.

Оборудование: картинки с изображением времен года, картинки с изображением насекомых, птиц, лекарственных и ядовитых растений, картинка с изображением леса, игрушки диких и домашних животных, бумага, краски, мяч, глобус.

Подробнее...
 
«Формирование представлений о природе родного края у детей подготовительной группы в условиях реализации регионального модуля программы «Мы в Мордовии живём»»
Познание
Автор: Егунова Ольга Петровна   
29.10.2022 22:03

«Формирование представлений о природе родного края у детей подготовительной группы в условиях реализации регионального модуля программы «Мы в Мордовии живём»«Формирование представлений о природе родного края у детей подготовительной группы в условиях реализации регионального модуля программы «Мы в Мордовии живём»

Егунова Ольга Петровна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 76 комбинированного вида», г. Саранск, Республика Мордовия.

В условиях модернизации всех сфер общества одной из основных задач в области образования является воспитание патриотизма и гражданственности. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отмечается, что часть программы, формируемая участниками образовательного процесса, должна отражать специфику региональных условий. Региональный компонент в дошкольном образовании (родная природа, культурное наследие, трудовые традиции и др.) помогает детям сознать свою принадлежность к «Малой Родине».

Подробнее...
 
Занятие по экономике в старшей группе «Как деньги попадают к нам в дом» (виды доходов)
Познание
Автор: Рубцова Анна Николаевна   
26.10.2022 15:10

Занятие по экономике в старшей группе «Как деньги попадают к нам в дом» (виды доходов)Занятие по экономике в старшей группе «Как деньги попадают к нам в дом» (виды доходов)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» обособленное подразделение «Центр развития ребенка – детский сад «Росинка»

Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия Воспитатель высшей категории: Рубцова Анна Николаевна

Задачи:

  • познакомить детей с новыми экономическими понятиями «доход», «основные и дополнительные доходы», «заработная плата»;
  • подвести к осознанию: чтобы у человека были деньги, ему нужно трудиться.
  • Усовершенствовать навыки самостоятельного определения видов доходов (основные и дополнительные).
  • Развивать речь, память, мышление. Воспитывать уважение к труду взрослых
Подробнее...
 
Методические рекомендации по использованию лэпбука «Красная книга РТ» для детей дошкольного возраста.
Познание
Автор: Копча Марта Михайловна   
22.10.2022 16:41

Методические рекомендации по использованию лэпбука «Красная книга РТ» для детей дошкольного возраста.Методические рекомендации по использованию лэпбука «Красная книга РТ» для детей дошкольного возраста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани

Аннотация:

Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения. В связи с этим перед нами, педагогами, стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук. Лэпбук — средство развития познавательных, речевых способностей детей дошкольного возраста. Он расширяет кругозор, помогает формировать активный словарь ребенка, развивать коммуникативные навыки. Лэпбук «Красная книга РТ» направлен на экологическое воспитание детей, расширение представлений о редких видах животных, птиц и растений, их охране, причинах исчезновения, формирование экологического сознания подрастающего поколения на примере животных и растений Красной книги.

Подробнее...
 
Экспериментальная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха.
Познание
Автор: Козулева Татьяна Николаевна   
21.10.2022 22:39

Экспериментальная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха.Экспериментальная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха.

Актуальность: на сегодняшний день острой и актуальной является проблема развитие речи детей с нарушением слуха. Состояние речи детей с нарушениями слуха разнообразно и зависит от ряда факторов: — степени и срока снижения слуха. Чем больше потеря слуха, чем раньше наступило снижение слуха, тем сильнее страдает речь. Особенности речевого развития детей с нарушениями слуха оказывают влияние на формирование личности ребенка, на формирование всех психических процессов. В раннем возрасте различия в развитии между слышащим ребенком и с нарушенным слухом очень незначительны. Постепенно, по мере того как слышащий ребенок овладевает речью, это различие увеличивается. Глухой ребенок не начинает говорить и развитие его, если оно протекает без слов, ограничено. Ребенку нельзя ничего ни сказать, ни объяснить. Его нужно специально научить слушать, понимать речь и говорить.

Подробнее...
 
Формирование у детей дошкольного возраста элементарных научных знаний посредством занимательной физики.
Познание
Автор: Мазурик Динара Фанилевна   
20.10.2022 22:43

Формирование у детей дошкольного возраста элементарных научных знаний посредством занимательной физики.Формирование у детей дошкольного возраста элементарных научных знаний посредством занимательной физики.

Самая главная наука – это физика. На физике, как на фундаменте стоят все прочие науки, образуя своеобразную пирамиду наук: химия, биология, психология и другие науки, потому что физика изучает основу основ, материю из которой всё в этом мире сделано. А как называется ось этой пирамиды, на которую насаживаются разноцветные кругляшки наук? Хороший вопрос. Ось пирамиды называется эволюцией, а блинчики наук, на эту ось нанизываются по степени усложнения вещества, которые они изучают по мере продвижения от мёртвой материи к мозгу и разуму. Внизу физика, выше химия, потом органическая химия, затем биохимия, потом биология и заканчивается это всё науками, изучающими высшую нервную деятельность (нейрофизиология, психология). Но в базе всего лежит физика, так как всё сделано из материи, а физика изучает именно её. Поэтому можно назвать физику самой главной наукой. При этом и самая страшная наука, тоже – физика. Физику многие боятся как огня, считая трудной. Однако понимание зависит от способа её изложения.

Подробнее...
 
Конспект по познавательному развитию «Береза – символ русской души»
Познание
Автор: Казарян Изабелла Егишевна   
19.10.2022 10:59

Конспект по познавательному развитию «Береза – символ русской души»Конспект по познавательному развитию «Береза – символ русской души»

Воспитатель старшей группы №1 «Цыплята»: Казарян И.Е

Цель: Формирование у детей представления о русской березке, о красоте окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

  • расширить представления детей о деревьях;
  • расширить кругозор о красоте окружающего мира;
  • познакомить с деревом береза – русская береза, ставшим символом России; с характерными особенностями березы, составными частями дерева, по которым ее можно выделить среди других деревьев;
  • рассказать о том, какую пользу береза приносит людям;
  • познакомить со стихотворением, загадками, пословицами, приметами.

Развивающие:

  • развивать речь детей, обогащать словарь;
  • развивать продуктивную деятельность,
Подробнее...
 
Знакомство с профессиями детей старшего дошкольного возраста посредством виртуальных экскурсий.
Познание
Автор: Ухлина Светлана Сергеевна   
18.10.2022 22:12

Знакомство с профессиями детей старшего дошкольного возраста посредством виртуальных экскурсий.Знакомство с профессиями детей старшего дошкольного возраста посредством виртуальных экскурсий.

Одним из важных направлений социального и познавательного развития дошкольников является ознакомление с трудом взрослых. «Знания о труде, отношениях к нему взрослых, мотивах, направленности труда начинают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданным людьми. Отсюда знания о труде взрослых должны занимать одно из ведущих мест в образовательной работе детского сада», – пишет один из крупнейших исследователей в области нравственно-трудового воспитания дошкольников В. И. Логинова.

Информационные технологии в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста совершенствуют способы и средства организации детской деятельности, обеспечивают всестороннее развитие личности ребёнка – дошкольника, а также готовят его к жизни в информационном обществе.

Подробнее...
 
Конспект по экспериментированию в старшей группе «Чудо свойства магнита».
Познание
Автор: Борчикова Дарья Евгеньевна   
18.10.2022 09:28

Конспект по экспериментированию в старшей группе «Чудо свойства магнита».Конспект по экспериментированию в старшей группе «Чудо свойства магнита».

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.

Задачи:

  1. Создать условия для ознакомления со скрытыми свойствами магнита (познавательное развитие).
  2. Создать условия для обеспечения условий для выражения детьми своих чувств и мыслей (социально-коммуникативное развитие).
  3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).
  4. Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая

Подробнее...
 
Квест-игра по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы (итоговое) «Маленький исследователь.»
Познание
Автор: Михалева Оксана Владимировна   
12.10.2022 00:19

Квест-игра по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы (итоговое) «Маленький исследователь.»Квест-игра по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы (итоговое) «Маленький исследователь.»

Опытно-экспериментальная деятельность

Цель:

1. развивать познавательную активность детей в процессе детской квест-игры с экспериментированием (наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать);

Обучающие задачи:

  1. расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;
  2. знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, прозрачность и т. д.);
  3. расширять представление детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода – ее различные состояния; воздух — его давление и сила; почва — состав, влажность, сухость).

Развивающие задачи:

Подробнее...
 
Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет). Тема: Волшебная лаборатория «Тяжелый, легкий?»
Познание
Автор: Борисова Инна Владимировна   
10.10.2022 11:04

Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет). Тема: Волшебная лаборатория «Тяжелый, легкий?»Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет). Тема: Волшебная лаборатория «Тяжелый, легкий?»

Цель: формировать представления дошкольников о понятиях «тяжелее – легче» на основе непосредственного сравнения предметов.

Программные задачи:

образовательные:

  • упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление
  • продолжать учить объяснять "волшебные явления" с точки зрения науки
  • расширять знания и представления старших дошкольников о необходимости математических знаний в различных ситуациях
  • формировать знания о магнитной силе.

развивающие:

  • развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память, тактильную чувствительность
  • развивать умение работать в группах, самостоятельно и дисциплинировано.

воспитательные:

  • воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, выслушивать своих товарищей.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>

Страница 81 из 341

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 15 (377) выйдет
30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год