Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Методическая разработка Интерактивная чудо — книжка по сказке К.И. Чуковского «Телефон»
Педагогика
Автор: Исхакова Оксана Вячеславовна   
28.09.2023 22:08

Методическая разработка Интерактивная чудо — книжка по сказке К.И. Чуковского «Телефон»Методическая разработка Интерактивная чудо — книжка по сказке К.И. Чуковского «Телефон»

Исхакова Оксана Вячеславовна, воспитатель МАОУ СОШ № 4, г. Боровичи Новгородская область

Аннотация:

В методической разработке Интерактивная чудо — книжка по сказке К.И. Чуковского «Телефон» представлена собственная педагогическая практика, которая продолжительное время использовалась в работе с детьми. Данная интерактивная чудо – книжка направлена, прежде всего, на развитие мелкой моторики пальцев, тактильных ощущений у дошкольников, а также развитие самостоятельности и инициативы детей, познавательных интересов и творческих способностей, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (форма, цвет, размер, количество, качество материала); обогащение и активизацию словарного запаса; развивает такие виды восприятия как: зрительное, слуховое, тактильное, двигательное; совершенствует координации рук глаз, поможет привить любовь и интерес к книге у детей, а также бережному отношению к ним, повысит уровень знаний родителей по вопросам детского чтения. Книга также способствует любознательности и познавательной мотивации, воображения и творческой активности, позволяет ребенку воспроизвести произведение К.И. Чуковского «Телефон» самостоятельно расставляя при этом персонажей сказки, формирует умение рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом и читать отрывки произведения. Книжка направлена на детей разного возраста.

Подробнее...
 
ИГРЫ С ЛОГИЧЕСКИМИ БЛОКАМИ ДЬЕНЕША
Развивающие занятия
Автор: Кокорева Юлия Дмитриевна Мальцева Ирина Валентиновна   
28.09.2023 20:49

ИГРЫ С ЛОГИЧЕСКИМИ БЛОКАМИ ДЬЕНЕШАИГРЫ С ЛОГИЧЕСКИМИ БЛОКАМИ ДЬЕНЕША

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПО ЛОГИЧЕСКИМ БЛОКАМ ДЬЕНЕША

ВОСПИТАТЕЛЕЙ КОКОРЕВОЙ Ю.Д., МАЛЬЦЕВОЙ И.В.

Игры с блоками Дьенеша знакомят детей с формой, цветом и размером объектов, способствуют развитию математических представлений.

Логические блоки придумал венгерский математик и психолог ЗолтанДьенеш. Игры с блоками Дьенеша на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом и размером объектов, способствуют развитию математических преставлений и начальных знаний по информатике.

Подробнее...
 
ВЛИЯНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК НА ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Моторика
Автор: Семенова Регина Равилевна   
28.09.2023 20:13

ВЛИЯНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК НА ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВВЛИЯНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК НА ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Семенова Р.Р

Аннотация. Статья посвящена влиянию развития мелкой моторики рук на формирование речи детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: мелкая моторика, формирование речи, дети дошкольного возраста.

Проблема развития детской речи – одна из важнейших в общей и специальной психологии и педагогике. Речь служит еще и основным средством общения людей, которое создает необходимые условия для коммуникации и для развития различных форм деятельности.

Формирование у детей правильной речи дает возможность общения и подготавливает к обучению в школе. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, он может понятно выражать свои желания, мысли, задавать вопросы, обсуждать игру. И, наоборот, невнятная речь затрудняет взаимоотношение ребенка с людьми.

Подробнее...
 
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну знаний и умений»
Математика детям
Автор: Гусева Ирина Валерьевна   
28.09.2023 12:23

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну знаний и умений»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну знаний и умений»

Подготовила: воспитатель МКДОУ д/с «Рябинка» г. Тайшета Гусева И.В.

Цель: знакомство детей с нестандартным дидактическим материалом.

Задачи:

  • Развивать у детей представления о цвете, о длине;
  • Учить детей понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;
  • Формировать навык самоконтроля и самооценки;
  • Подвести детей к выводу, что у палочки каждого цвета есть свое числовое значение;
  • Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства предметов;
  • Способствовать формированию смекалки и сообразительности;

Материал: комплект палочек Кюизенера: белого, розового, голубого, красного и желтого цвета; комплект логических блоков Дьенеша; счетные палочки; веселый фигуренок – игрушечный человечек, сделанный из детали большого конструктора, карточки для игры «Рассели блоки» из книги Носова Е.А.

Подробнее...
 
«Развивающая методика В.Воскобовича в дошкольном образовании»
Развивающие занятия
Автор: Макейкина Юлия Сергеевна   
28.09.2023 10:04

«Развивающая методика В.Воскобовича в дошкольном образовании»«Развивающая методика В.Воскобовича в дошкольном образовании»

Процесс модернизации всей системы образования, предъявляет высокие требования к организации дошкольного образования, интенсифицирует поиск новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к процессу образования детей дошкольного возраста.

Выделение системы дошкольного образования в самостоятельную образовательную ступень и принятие ФГОС ДО является важным этапом модернизации всей образовательной системы, обеспечивающим преемственность детского сада и школы. Следовательно, успешность ребенка в будущей школьной жизни во многом будет зависеть от того, насколько развитие, воспитание и образование воспитанников в детском саду будет эффективным.

Подробнее...
 
Осеннее развлечение «В гостях у осени» Старшая группа
Праздник осени
Автор: Елена Николаенко   
27.09.2023 23:58

Осеннее  развлечение «В гостях у осени»  Старшая группаОсеннее  развлечение «В гостях у осени»
Старшая группа
Цели и задачи: расширять и закреплять представления детей об осенних явлениях природы с помощью игр, стихов, песен и танцев. Активизировать словарь по теме, развивать эстетическое восприятие окружающего мира, смекалку, любознательность, создавать радостное настроение от совместно деятельности.
Персонажи: Осень, баба Яга, Ёжик, пчелка, белочка,  грибы.
Реквизит: Костюмы   Осени, Бабы Яги, пчелки, белочки, ёжика, Осенние листья, корзинки с овощами, корзинка с орешками, бочонок с медом, корзинка с грибами, зонтики, шапочка кабачка, лужи.

Подробнее...
 
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Озорной каблучок»
Педагогика
Автор: Лукашова Наталия Петровна   
27.09.2023 22:02

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Озорной каблучок»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Озорной каблучок»

Возраст обучающихся: 3-5 лет, Срок реализации: 2 учебных года, Автор-составитель: Лукашова Наталия Петровна, педагог дополнительного образования (хореограф)

1. 1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Озорной каблучок» художественной направленности ориентирована на приобщение детей к искусству хореографии, развитие их творческих способностей, художественного вкуса, потребностей и интересов, имею-щих социально-значимый характер.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы заключается в возрастаю-щем интересе у детей и их родителей к занятиям хореографией. Эти занятия позволяют не просто заполнить свободное время детей, а раскрыть их индивидуальные творческие способности, при-вить навыки публичных выступлений, а также способствуют формированию эстетического вкуса, положительной самооценки.

Подробнее...
 
Отечественный и зарубежный опыт развития речи детей дошкольного возраста с применением мнемотехники как педагогической технологии
Развитие речи у детей
Автор: Бурмистрова Ксения Алексеевна Борисова Елена Викторовна Бикмухаметова Альбина Ришатовна Тазиева Роза Наисовна   
27.09.2023 21:37

Отечественный и зарубежный опыт развития речи детей дошкольного возраста с применением мнемотехники как педагогической технологииОтечественный и зарубежный опыт развития речи детей дошкольного возраста с применением мнемотехники как педагогической технологии

  • Бурмистрова Ксения Алексеевна, Воспитатель,
  • Борисова Елена Викторовна, Старший воспитатель,
  • Бикмухаметова Альбина Ришатовна, Воспитатель,
  • Тазиева Роза Наисовна, Воспитатель,

МБДОУ «Детский сад № 84 комбинированного вида» Московского района г.Казани

Отечественный опыт в нашей работе рассматривается на основе изучения различных авторов-исследователей, определяющих основные пути развития дошкольников в условиях мнемической деятельности. Так, в диссертационной работе О.Н. Быковой [2] отмечается, что принципы мнемической деятельности, связанной с запоминанием стихов в дошкольном возрасте, опираются на целостность и системность развития психики, программированного обучения, усложнения уровней решения мнемических задач, учета отдельных индивидуальных особенностей детей.

Подробнее...
 
Интегрированное занятие с детьми второй младшей и средней групп «Лошадка»
Интегрированные занятия
Автор: Клеменова Лилия Ивановна   
27.09.2023 21:29

Интегрированное занятие с детьми второй младшей и средней групп «Лошадка»Интегрированное занятие с детьми второй младшей и средней групп «Лошадка»

Автор: Клеменова Лилия Ивановна

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, преодоление речевого нарушения.

Задачи:

Обучающие:

  • Развивать познавательный интерес к окружающему миру;
  • Закреплять и расширять представления детей о домашнем животном –лошади;
  • Закреплять умение слышать взрослого и друг друга;
  • Закреплять умения выполнять приёмы самомассажа, дыхательной гимнастики;
Подробнее...
 
Праздничный концерт ко Дню пожилого человека
Этот день в истории
Автор: Гува Лариса Александровна; Константинова Мария Васильевна   
27.09.2023 20:35

Праздничный концерт ко Дню пожилого человекаПраздничный концерт ко Дню пожилого человека

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие гости! В осеннем календаре есть необычная дата – День пожилого человека. В этот день сердце переполнено чувством глубокой признательности близким людям, немало пожившим на свете. Хочется говорить им слова благодарности, быть особенно чуткими и внимательными к ним. Мы смотрим на лица присутствующих в зале гостей – сколько в них света, радости, энергии, доброты! Давайте назовем этот день Днем внимания и такта, Днем добрых улыбок и светлых мыслей!

Ведущий 2.

Меняет цвет природа,
Меняется погода,
И солнцу золотому
Идут дожди вослед,

А за теплом ненастье,
За горем будет счастье,
И молодость на старость
Меняет человек.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 Следующая > Последняя >>

Страница 247 из 465

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год