Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Педагогика
|
Автор: Сапрыкина Наталья Геннадьевна
|
23.02.2025 03:47 |
Консультация для педагогов. «Давайте вместе поиграем!» Логические «Блоки Дьенеша».
«В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет и не может быть полноценного умственного развития».
А.С. Макаренко.
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению, в частности, пред математической подготовки.
В дошкольной дидактике применяются разнообразные развивающие материалы.
Одним из наиболее эффективных пособий являются логические блоки, разработанные венгерским психологом и математиком Золтаном Дьенешем для ранней логической пропедевтики, и, прежде всего, для подготовки мышления детей к усвоению математики.
Маленьких детей в большей мере привлекают логические блоки, так как они обеспечивают выполнение более разнообразных предметных действий.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Андреева Татьяна Владимировна
|
22.02.2025 21:47 |
«Эмоции в развитии ребенка дошкольного возраста»
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 18 (2 корпус)
Подготовила: Андреева Т.В. 2025 год
Дошкольный возраст — самый «нежный», психически уязвимый возраст, все детские неврозы (тики, заикания, энурезы, фобии, психосоматические заболевания) стартуют чаще всего в этом возрасте. Здесь особо хотелось бы отметить, что эмоции бывают положительными и отрицательными. Формы выражения эмоций могут быть разными: слова, действия или внутренние переживания.
Ребёнок может плакать, когда ему дискомфортно, больно или нужна мама рядом, и улыбаться, когда он сыт и доволен. Уже начиная с этого этапа, родители могут совершить типичную ошибку — говорить ребёнку: «Не плачь», «Прекрати себя так вести», «Тише, сейчас все разбегутся». В таком случае родители как бы запрещают ребёнку чувствовать, проявлять свои эмоции. Спрятанные ощущения малыша могут найти выход в других ситуациях, например, психосоматике или агрессивном поведении с другими детьми.
|
Подробнее...
|
Занятия по теме "Зима"
|
Автор: Стадник Дарья Михайловна
|
22.02.2025 21:35 |
Конспект занятия по обучению грамоте в группе старшего дошкольного возраста на тему: «Зима»
Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ «Ясли-сад №6 «Золотой ключик» Стадник Дарья Михайловна
Цель: закреплять навык различения гласных и согласных звуков; продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов; делить слова на слоги; упражнять в составлении предложений по схеме; развивать умение определять количество слогов в словах; развивать фонематический слух, связную речь, мелкую моторику; обогащать словарь детей на зимнюю тематику; воспитывать интерес к началам грамоты.
Материалы и оборудование: дидактическая игра «Звуковые полки», речевая игра «Слоговые домики», раздаточный материал — схемы предложений, конверт, шаблоны снежинок 5 штук, волшебный мешок, колонка, флеш-накопитель мультфильм «Снеговик-почтовик», схемы и фишки для звукового анализа, шаблоны шаров (штриховка) 10 штук, фломастеры, шаблон елки формата А2.
Использованная литература: Н. С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте. Занятия с детьми 3-7 лет», интернет ресурсы6: сайт Маам. ру, инфоурок
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Приветствие. Дети с воспитателем становятся в круг, берутся за руки:
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Справа друг и слева друг.
Получился ровный круг!
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Юнысова Эльвира Илгизовна
|
22.02.2025 21:19 |
Презентация «Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность»
Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, а играя, познает окружающее… О.П. Радынова
Актуальность:
В последние годы, к сожалению, увеличивается количество детей, имеющих нарушения речи.
А ясная, правильная речь – это залог продуктивного общения, уверенности, успешности в жизни.
Театрализованная деятельность является огромным стимулом для развития и совершенствования речи. Актер театра должен уметь четко произносить текст, выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, силу голоса, темп речи).
Дети учатся владеть своим голосом, мимикой, жестами, а главное – четкой артикуляцией.
Участие детей в театрализованных играх способствует развитию памяти и взаимодействию друг с другом.
Поэтому возникла идея – создание системы педагогических мероприятий по развитию речи через театрализованную деятельность.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Колупаева Антонина Александровна
|
22.02.2025 21:01 |
«Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».
«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В. А. Сухомлинский.
Дошкольное детство – возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремиться к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, а способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Теминдарова София Муратовна
|
22.02.2025 20:16 |
Использование кукол-маппет в работе с детьми с особыми образовательными потребностями
Подготовила: Теминдарова С.М.,
воспитатель МБДОУ «ЦРРДС» г.Усинска
Каждый педагог в своем арсенале имеет много средств и приемов, с помощью которых он реализует профессиональные задачи. Постоянный поиск нового привел меня к театральным куклам маппет.
Открывает кукла рот, Стих читает и поет. То игрушка не простая Кукла маппет, как живая
Кукла-маппет- удивительный инструмент, который может прийти на помощь для решения «занимательного вопроса» и стать связующим звеном между обучением и игрой. Именно куклы могут помочь в создании занимательного, значимого для каждого ребенка, занятия и решить большое количество педагогических задач.
|
Подробнее...
|
Выпускной в саду
|
Автор: Девляшова Любовь Николаевна
|
22.02.2025 18:44 |
Сценарий Выпускного «Стиляги Шоу»
Звучит тихая ретро музыка. В зале разбросан мусор.
Выходят 2 дворника, с метлами и ведрами. Ставят ведра, метут, собирают мусор в ведра, ведут беседу.
- Дворник: Здорово, Сергеевна! Все метешь?
- Дворник: Привет, привет Михаловна! Мету…А ты как?
- Дворник: Да не чеееее, скриплю потихоньку…А грязи то сколько, смотри…мусора то сколько набросали…
- Дворник: И не говори, еще и с собаками ходят, ужас…
- Дворник: Смотри-ка, кто-то забыл пластинки. Давай взглянем.
- Дворник: Ого, смотри как заезжены…видать что-то интересное.
всматривается в надпись.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Кордоватова Наталья Владимировна
|
22.02.2025 17:57 |
МАСТЕР-КЛАСС «Подарок солдату».
Изготовление брелоков из эпоксидной смолы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26
Воспитатели первой младшей группы: Кордоватова Н.В г. Усолье-Сибирское 2025г.
Место проведения: г.Усолье-Сибирское, Дом Детского Творчества Дата: 17. 02. 2025 г.
Возраст участников мероприятия: педагоги.
Организатор: воспитатель первой младшей группы Кордоватова Н.В, Цель: научить участников мастер-класса изготовлению брелоков с применением технологии работы с эпоксидной смолой.
|
Подробнее...
|
Ребятам о зверятах
|
Автор: Бычкова Нина Викторовна
|
22.02.2025 17:23 |
Беседа о птицах с детьми второй младшей группы «Мы дружим с птицами»
Программные задачи:
- Закрепить знания детей о зимующих птицах, учить правильно называть птиц (грач, ласточка, снегирь, скворец, соловей, сорока).
- Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе.
- Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к птицам.
Оборудование и материалы: картинки с птицами перелетными и зимующими.
Ход беседы
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо, давайте его прочитаем «Беда-беда! Ребята птицы не вернулись с юга. Злой колдун их заколдовал. Я решила попросить помощи у вас. Ведь лучших друзей, чем вы для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста расколдовать птиц!» Ну что поможем птиц расколдовать? (да) Для начала расскажите мне каких птиц вы знаете? Где птицы живут? Чем они питаются? Как вы думаете, почему птицы улетают в теплые края?
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Гильмуллина Альфия Рафисовна
|
22.02.2025 13:38 |
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности дошкольников
(в формах, специфических для детей дошкольного возраста)
Ф.И. О педагога_ГильмуллинаАльфияРафисовнаДолжностьУчитель дефектолог
Полное название ОУ (с указанием муниципального образования) Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Школа № 256 для детей с нарушением зрения», город Ижевск, Устиновский район
Коррекционное занятие: подгрупповое занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения в средней группе
Тема — «Домашние животные»
Примерная основная образовательная программа: Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушением зрения, разработанная на основе примерной образовательной программы «Воспитание и обучение в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, Программы для СКОУ IV вида под ред. Л.И. Плаксина.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Следующая > Последняя >>
|
Страница 144 из 370 |
|
|