Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Сенсорная комната как средство работы с тревожными детьми
Занятия с детьми
Автор: Кожбакова Марина Анатольевна   
17.02.2025 22:26

Сенсорная комната как средство работы с тревожными детьмиСенсорная комната как средство работы с тревожными детьми

Каждому ребенку присущи определенные страхи. Однако, если их очень много, то можно говорить о проявлениях тревожности в характере ребенка.

Механизм тревожности заключается в том, что ребенок дошкольник находится в постоянном ожидании неприятностей, проблем и конфликтов, он не ждет ничего хорошего от окружающих.

До настоящего времени еще не выработано определенной точки зрения на причины возникновения тревожности. Но большинство ученых считает, что в дошкольном возрасте одна из основных причин кроется в нарушении детско-родительских отношений.

Критерии определения тревожности у ребенка

  1. Постоянное беспокойство.
  2. Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чем-либо.
  3. Мышечное напряжение (например, в области лица, шеи).
  4. Раздражительность.
  5. Нарушения сна.
Подробнее...
 
Конспект занятия по обрывной аппликации в группе с детьми 3-4 лет «Снежинка»
Поделки из бумаги
Автор: Дервишева Земфира Эрежеповна   
17.02.2025 21:50

Конспект занятия по обрывной аппликации в группе с детьми 3-4 лет «Снежинка»Конспект занятия по обрывной аппликации в группе с детьми 3-4 лет «Снежинка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с.Цветочное Белогорский район Республики Крым

Воспитатель: Дервишева Земфира Эрежеповна Образование: Средне-специальное, Специализация: Дошкольное воспитание, Педагогический стаж: 13 лет, Квалификация: Первая Возрастная категория группы: Группа детей 3-4 лет.

Задачи:

  • Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники, аппликации обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон.
  • Развивать воображение и мышление. Развивать мелкую моторику рук.
  • Продолжать развивать эстетическое восприятие, художественно-творческие способности.
  • Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликация по всей форме.

Предварительная работа:

Подробнее...
 
Проект для детей 6-8 лет «Помнят правнуки!»
Патриотизм детям
Автор: Саунина Светлана Николаевна   
17.02.2025 16:43

Проект для детей 6-8 лет «Помнят правнуки!»Проект для детей 6-8 лет «Помнят правнуки!»

Актуальность:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых приоритетных задач нашего времени.

От того, какими глазами ребенок увидит окружающее, от того, что поразит его воображение, какие уроки он извлечет из рассказов о современных событиях и прошлом страны, зависит, каким он вырастет гражданином. Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Вот почему нужно знакомить ребенка с историей нашей Родины. Без знания собственных корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

Отечественные и зарубежные психологи отмечают: ребенка воспитывает та деятельность, которая доставляет ему радость, оказывает положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности. Самостоятельно организовывать такую деятельность ребенок не может. Это должен сделать взрослый, используя новые, современные технологии. В силу возрастных особенностей детям 4-7 лет сложно воспринять рассказы о войне из уст ветеранов, а через игру они в прямом смысле слова проникаются гордостью за Отчизну, желанием защищать ее от врага.

Важными для воспитания патриотических чувств являются исторические знания. Победа в Великой Отечественной войне – это огромный подвиг наших отцов, дедов, прадедов. Но пройдет еще двадцать или тридцать лет, и война с ее победами и поражениями, подвиги солдат и офицеров станут для наших детей совсем давней историей. Поэтому необходимо рассказывать детям о войне, устраивать встречи с ветеранами.

Проблема: отсутствие знаний детей о событиях и участниках Великой Отечественной войны.

Цели проекта. Обобщить и расширить представления детей о Великой Отечественной войне; о героях войны, о том, что народ чтит их память. Формировать представления о недопустимости повторения войны.

Подробнее...
 
Представление инновационного педагогического опыта работы по теме: «Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста»
Педагогика
Автор: Велишаева Лилия Фератовна   
17.02.2025 16:30

Представление инновационного педагогического опыта работы по теме: «Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста»Представление инновационного педагогического опыта работы по теме: «Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста»

Автор: Велишаева Лилия Фератовна

Использование информационно-коммуникационных технологий, способствуют повышению качества, доступности и эффективности образования у дошкольников финансовой грамотности. Дети должны знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость. Чем раньше дети узнают о роли денег в семейной, частной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

В современном мире нас повсюду окружает реклама, в лексикон включается все больше слов из финансовой среды. Ребенок ежедневно сталкивается с экономическими понятиями, соприкасается с социальной деятельностью, бытом, узнает о труде, профессиях родных и близких, о финансовом положении семьи и у него возникает множество вопросов.

Жизнь требует умения самостоятельно ориентироваться в финансовой сфере, осторожно действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, выгодно.

Следует не только расширять экономический кругозор дошкольника, но и дать представление о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность.

Важной задачей изучения финансовой грамотности в дошкольном учреждении является обучение детей азам экономики, формирование экономических представлений.

Подробнее...
 
Статья «Блокада Ленинграда» 1941-1944 гг
Патриотизм детям
Автор: Скутина Алена Михайловна Астахина Алена Владимировна   
17.02.2025 14:08

Статья «Блокада Ленинграда» 1941-1944 ггСтатья «Блокада Ленинграда» 1941-1944 гг

В этом году 27 января исполнится 81год как была снята блокада Ленинграда. Она продолжалась долгие 872 дня и унесла жизни полутора миллионов человек. В окружении вместе с взрослыми в эти тяжелейшие для города дни были 400 тысяч детей. Захват Ленинграда был одним из пунктов немецкого плана «Барбаросса». Фашисты считали, что в течение лета и осени Советский Союз будет разгромлен и город на Неве взят. Но их планы не сбылись. Защитникам Ленинграда удалось остановить вражеские войска в 4-7 километрах от города. Город не был захвачен, но его жители оказались в кольце блокады, отрезанные от окружающего мира. Гитлер принял решение стереть Ленинград с лица земли. Для этого обстреливать его из артиллерии и беспрерывно бомбить, задушить голодом. На немецких картах для бомбежки были отмечены такие объекты как школы, больницы, дворцы пионеров, музеи. Только осенью 1941 г. на Ленинград было совершено около 100 налетов и сброшено 65 тысяч зажигательных и 3055 фугасных бомб.

Подробнее...
 
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Таинственный космос» с детьми ТНР подготовительной группы.
День космонавтики
Автор: Белова Елена Сергеевна   
17.02.2025 14:01

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Таинственный космос» с детьми ТНР подготовительной группы.Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Таинственный космос» с детьми ТНР подготовительной группы.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 комбинированного вида Калининского района г. Санкт-Петербурга.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Использование современных образовательных технологий

  • Техника рисования «диатипия».
  • Здоровьесберегающие технологии.
  • Информационно-коммуникационные технологии

Проводил воспитатель: Белова Е.С.

Санкт-Петербург 2025г.

Цель: Расширять знания детей об изобразительном искусстве. Познакомить с нетрадиционной техникой создания рисунка.

Подробнее...
 
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы «Интересные домики»
Математика детям
Автор: Федотова Любовь Николаевна   
17.02.2025 09:04

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы «Интересные домики»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы «Интересные домики»

Федотова Любовь Николаевна, воспитатель. ГБОУ Школа № 962 ДО 3 г.Москва.

Возрастные особенности детей четвертого года жизни.

Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения.

С 3-4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками.

В игре, продуктивных видах деятельности (рисовании, конструировании) происходит знакомство ребенка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение.

Подробнее...
 
Конспект занятия по окружающему миру «Весна» в средней группе
Занятия по теме "Весна"
Автор: Мелконян Марине Вардановна   
17.02.2025 08:13

Конспект занятия по окружающему миру «Весна» Конспект занятия по окружающему миру «Весна» в средней группев средней группе

Воспитатель: Мелконян Марине Вардановна

Цель: расширять представления детей о весне, ее признаках.

Задачи:

Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне. Воспитывать чувство любви к родной природе, воспитывать доброе, бережное отношение к окружающей среде. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей. Учить понимать образный смысл загадок. Продолжать развивать связную речь детей: рассказ воспитателя, загадки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы; игровая деятельность.

Предварительная работа:

наблюдения в природе;

чтение стихотворений о весне;

рассматривание картин и иллюстраций о весне;

отгадывание загадок.

Воспитатель: Ребята встанем рядышком, по кругу.

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

-Доброе утро!

-Доброе утро! (ответ детей)

Подробнее...
 
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Цветы для мамы».
ИЗО детям
Автор: Семенова Галина Анатольевна   
17.02.2025 08:03

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Цветы для мамы».Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Цветы для мамы».

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – тампонированием.

Задачи:

  • Закреплять умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья) используя разнообразные формообразующие движения работая всей кистью и ее концом.
  • Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), аккуратность, воображение, творчество.
  • Воспитывать любовь к маме, самостоятельность.

Материал и оборудование:

Подробнее...
 
Формирование фенологических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии образовательный терренкур
Занятия с детьми
Автор: Абальянова Елена Евгеньевна Углик Диана Андреевна   
17.02.2025 07:51

Формирование фенологических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии образовательный терренкурФормирование фенологических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии образовательный терренкур

  • Абальянова Е.Е.
  • Углик Д.А.

Приоритетным направлением в работе каждого дошкольного учреждения согласно ФГОС ДО является организация детской активности и познавательно-исследовательской деятельности, развитие детской инициативы и любознательности.

И в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, сформированы требования к развивающей предметно-пространственной среде, делающие акцент на территории, прилегающей к образовательному учреждению. Мы знаем, что согласно этим требованиям развивающая среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности дошкольников, быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Следующая > Последняя >>

Страница 150 из 370

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 24 (386) выйдет
5 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год