Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Развитие речи у детей
|
Автор: Коробкова Елена Евгеньевна
|
21.12.2023 15:07 |
Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи
Образовательные:
- Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам, по иллюстрациям, загадкам.
- Помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы.
- Расширить словарный запас.
- Закрепить название народных русских сказок.
- Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы, помогать детям драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок.
Развивающие:
- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.
- Развивать мышление, воображение, память, наблюдательность.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Степанова Светлана Михайловна Нижник Анастасия Романовна
|
21.12.2023 14:49 |
Роль родителей в формировании благоприятного социально-психологического климата в дошкольном образовательном учреждении
- Степанова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ детский сад №24 город Тула, Тульская область
- Нижник Анастасия Романовна студент ФГБОУ ВО «Курский государственный медицинский университет» Минздрава России город Курск, Курская область
Аннотация: В статье раскрыто понятие социально-психологического климата в дошкольном образовательном учреждении, определены субъекты педагогической системы, оказывающие влияние на формирование социально-психологического климата, среди которых значительная роль отведена родителям и их эффективному взаимодействию с воспитателями в условиях постпандемииCovid-19, мер по обеспечению антитеррористической безопасности. Представлены направления работы МБДОУ №24 города Тулы с родителями воспитанников по формированию благоприятного социально-психологического климата.
Ключевые слова: социально-психологический климат, взаимодействие с родителями, субъекты образовательного процесса в ДОУ, психологический комфорт дошкольников.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Боклагова Алина Сергеевна
|
21.12.2023 14:17 |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ КАК ВАЖНЕЙШАЯ ЦЕЛЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Боклагова А.С., учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко», п. Чернянка, Чернянский район, Белгородская область, Россия
Одним из основных направлений федерального государственного образовательного стандарта является гарантия доступности и равных возможностей получения полноценного образования детьми с ОВЗ. Таким образом, дети с нарушением речи должны быть в полной мере обеспечены всеми необходимыми условиями для воспитания и обучения. В процессе развития речи у таких детей, педагог способствует переходу их образовательные учреждения.
Оной из наиболее важных целей работы логопеда с детьми с ОВЗ является возможность развить у ребенка процесс общения и понимания речи со стороны окружающих его людей. В своей работе с детьми логопед корректирует речевое нарушение совместно со стимулирующими функциями, направленными на фонетику, лексику и грамматику[1, с. 56].
Логопедическая деятельность по развитию речи у детей с ОВЗ включает себя:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Потакуева Ольга Александровна
|
21.12.2023 13:35 |
«Организация тематических участков и зон на территории ДОУ для познавательного развития дошкольника»
Сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы нашего коллектива по оформлению территории детского сада к летнему оздоровительному сезону.
Детский сад — особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым.
Воспитание и развитие ребенка-дошкольника происходит эффективно в том случае, если для этого созданы определенные условия. Наш педагогический коллектив уделяет большое внимание созданию познавательно-развивающей среды на участке детского сада.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Головийчук Оксана Николаевна
|
21.12.2023 13:30 |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ ЛЕСНОГО ЖУРНАЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Составила старший воспитатель ГБОУ Школы № 2075 ДО 2 Головийчук Оксана Николаевна Москва, 2023 г.
Программное содержание:
- Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.
- Обогащать словарь, совершенствовать диалогическую форму речи.
- Развивать логическое мышление, интерес к художественному слову.
Материал к занятию:
Странички Лесного журнала – Березки, Бабочки, Полянки, Елочки; семена елей, земля, контейнеры для рассады, «мусор», музыка.
Словарная работа: привал, куколка, кокон, проталины.
Ход образовательной ситуации:
I. ВВЕДЕНИЕ В СИТУАЦИЮ.
Воспитатель собирает детей возле себя.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Куда вы путешествовали? Мы сейчас с Вами превратимся в туристов и отправимся в необычный лес – сказочный, в котором можно встретить все времена года, полистаем страницы Лесного журнала. Хотите? Для этого потребуется карта путешествия (появляется на экране).
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Иризбаева Ирина Александровна Каргина Лариса Владимировна
|
21.12.2023 13:19 |
Картотека игр с координационной лестницей используемых в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи
Пояснительная записка
В картотеке раскрыты особенности организации образовательной деятельности с использованием координационной лестницы, предложены варианты игр и упражнений для коррекции речевых нарушений у детей 5 – 7 лет.
Метод использования координационной лестницы направлен на стимулирование работы правого и левого полушарий мозга, так как взаимосвязанная работа двух полушарий обеспечивает нормальную работу всех психических процессов. Задания совмещают моторные и сенсорные функции и направлены на развитие скоординированной работы обоих полушарий мозга, удержание программы, развитие переключаемости, развитие устойчивого внимания, развитие зрительно-пространственного восприятия, освоение ориентировки в собственном теле.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Потепалова Ольга Викторовна Вечканова Татьяна Васильевна
|
21.12.2023 12:40 |
Патриотическое воспитание детей подготовительной группы на примере произведений Великой Отечественной войны «Пусть дети не знают войны»
- Потепалова Ольга Викторовна
- Вечканова Татьяна Васильевна
Воспитатели МБОУ Росток г.о. Самара
Введение
Не зная прошлого, Нельзя любить настоящее, Думать о будущем М. Михалков
Время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, ветеранов становится с каждым годом все меньше. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа. И уже в дошкольном возрасте начать патриотическое воспитание ребенка, через чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне, рассказы о героях, цикл мероприятий и экскурсий. Это поможет нынешним мальчикам и девочкам, живущим под мирным небом, не знающим ужасов войны, по — новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, изменить отношение к героям Великой Отечественной войны. Воспитывать у детей гражданственность и патриотизм на примере лучших образов художественной литературы о Великой Отечественной войне 1941-1945года.
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Светикова Наталья Николаевна
|
21.12.2023 12:13 |
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу»
Цель занятия: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования — «тычком» ватными палочками.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять название жёлтого цвета
- прививать навыки аккуратной работы с гуашью.
Развивающие:
- развивать познавательные процессы: память, воображение, речь, внимание, мышление
- развивать общую и мелкую моторику рук.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Трусова Марина Сергеевна
|
21.12.2023 12:01 |
Конспект вводного занятия по развитию эмоционального интеллекта «Знакомимся с эмоциями»
Трусова Марина Сергеевна, педагог-психолог 1 квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №555» г. Новосибирск
Цель: знакомство ребенка с базовыми эмоциями и примерами их проявления в жизни.
Задачи:
- Научить детей распознавать по выражению лица базовые эмоции,
- определять причины эмоций,
- определять пользу каждой эмоции,
- пополнять запас слов, описывающих эмоции,
- выражать свои эмоции и говорить о них.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Мурзина Ирина Васильевна Гараева Татьяна Владимировна
|
21.12.2023 10:48 |
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В.Даля «Старик-годовик» с использованием мнемотаблиц»
Программное содержание:
- Активизировать и расширять словарь детей о характерных признаках времен года.
- Совершенствовать умения детей создавать схематическую запись текста.
- Учить передавать содержание рассказа близко к тексту с опорой на мнемотаблицу.
- Продолжать учить детей правильно строить предложения.
- Развивать связанную речь.
- Воспитывать умение слушать ответы других детей.
- Воспитывать интерес к природе.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок по временам года, сл/и «Назови дни недели», д/и «Кто больше?», д/и «Закончи предложение», д/и «Скажи наоборот», мемо «Времена года», и другие.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Следующая > Последняя >>
|
Страница 150 из 475 |
|
|