Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Сказочное путешествие в страну Математики»
Математика детям
Автор: Миронова Юлия Владимировна   
19.02.2025 21:13

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Сказочное путешествие в страну Математики»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Сказочное путешествие в страну Математики»

Миронова Юлия Владимировна воспитатель I кв. категории

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребёнка детский сад №7 г. Завитинска Амурской области

Возрастная категория: подготовительная группа.

Образовательная область: познание, социализация.

Место проведения: группа

Продолжительность занятия: 30 минут.

Подробнее...
 
«Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста как метод развития мелкой моторики»
ИЗО детям
Автор: Саможенова Анна Олеговна, Турилова Наталья Геннадьевна, Федонова Наталья Валерьевна   
19.02.2025 17:37

«Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста как метод развития мелкой моторики»«Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста как метод развития мелкой моторики»

Я рисую – руки в краске, это мелочь для меня,
Я рисую яркой краской, посмотрит на меня.
В садике рисуем краской, ушки, носики и глазки,
Получаются мордашки и детишки-замарашки.

Дети, раннего возраста в силу возрастных особенностей довольно неусидчивы и нетерпеливы. Им трудно подолгу удерживать внимание. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.

Нетрадиционные техники рисования – это как раз то, что нужно малышам: завораживающий процесс и яркий результат. Нас эта техника рисования заинтересовала т. к. рисование нетрадиционными техниками позволяет учитывать индивидуальные особенности развития детей и помогает каждому ребенку найти себе деятельность по душе. Знакомство детей с новыми художественными материалами, инструментами помогает развивать творчество, воображение.

Если посмотреть на детский рисунок, он чрезвычайно прост и в то же время очень выразителен. Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный, и увидеть его может лишь он.

Подробнее...
 
Сценария мероприятия ко дню 23 февраля
Сценарии на 23 февраля
Автор: Михайлова Екатерина Ивановна   
19.02.2025 12:27

Сценария мероприятия ко дню 23 февраляСценария мероприятия ко дню 23 февраля

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад “Росинка” города Ядрина Чувашской Республики

Автор: Музыкальный руководитель Первой квалификационной категории Михайлова Екатерина Ивановна

Методическая разработка.

Ход развлечения

Ведущая. Добрый день, дорогие ребята! Мы собрались в нашем зале, чтобы всем вместе отметить замечательный праздник День защитника Отечества. Ребята а когда отмечается этот праздник?

Дети. 23 февраля

Ведущая. Правильно, молодцы. В этот день мы поздравляем тех, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, кто в мирное время несёт нелёгкую и ответственную службу, а так же и наших мальчиков, ведь они будущие защитники нашей Родины.

Стихи.

Подробнее...
 
Сценарий праздника «День Матери» в средней группе
День Матери
Автор: Войтенко Надежда Анатольевна   
19.02.2025 12:19

Сценарий праздника «День Матери» в средней группеСценарий праздника «День Матери» в средней группе

Войтенко Надежда Анатольевна, воспитатель МАДОУ № 24 г.Томск

Трек № 1: Притча о маме

В зал входят дети.

Ведущий 1: На свете добрых слов не мало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово «МАМА»,

Подробнее...
 
«ГОВОРЯЩАЯ СТЕНА» КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
Познание
Автор: Хамзина Альбина Ишдавлетовна   
19.02.2025 12:10

«ГОВОРЯЩАЯ СТЕНА» КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА«ГОВОРЯЩАЯ СТЕНА» КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

Автор: Хамзина Альбина Ишдавлетовна

На сегодняшний день во многих детских садах придают большое значение созданию стимулирующей предметно-пространственной среды. Эффективно налаженная предметноразвивающая среда в дошкольных учреждениях обеспечивает каждому ребенку одинаковые условия для гармоничного развития. Технология «Говорящая стена» является одним из компонентов такой среды в группе.

Данная технология позволяет ребёнку планировать свою самостоятельную деятельность, используя предложенный иллюстративный и другой дидактический материал. Примером могут служить прикрепленные в помещениях детского сада магнитные полоски, ковровое полотно, кармашки, прищепки, технические средства образования, игры, игровые фишки и различные тематические картинки.

Целью техники «Говорящая стена» является создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада.

Подробнее...
 
Проект «В гостях у бабушки».
Фольклор
Автор: Абрамова Л.Г., Тюляндина Т.В.   
19.02.2025 09:27

Проект «В гостях у бабушки».Проект «В гостях у бабушки».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радость» комбинированного вида структурное подразделение — детский сад № 7

Участники проекта дети старшей группы, 5-6 лет Вязовова Дарья, Грабовяк Дарья, Павлова Валерия, Платонова Валерия.

Руководители: Абрамова Л.Г., Тюляндина Т.В.

Актуальность проекта: Все ребята нашей группы очень любят слушать сказки. Но в этих сказках нам часто встречались слова, которые были для нас не всегда понятны.

Конечно, воспитатели и родители объясняли нам, что значит то или иное слово, показывали фотографии старинных предметов. И нам захотелось увидеть эти вещи в реальности, подержать их в руках.

Подробнее...
 
МАТЕМАТИКА В СКАЗКАХ И ИГРАХ: ОЖИВЛЯЕМ ЦИФРЫ И ПОНЯТИЯ
Математика детям
Автор: Кузякина Валентина Михайловна   
19.02.2025 09:14

МАТЕМАТИКА В СКАЗКАХ И ИГРАХ: ОЖИВЛЯЕМ ЦИФРЫ И ПОНЯТИЯМАТЕМАТИКА В СКАЗКАХ И ИГРАХ: ОЖИВЛЯЕМ ЦИФРЫ И ПОНЯТИЯ

Кузякина Валентина Михайловна, воспитатель ГБОУ Школа № 1566 ДО 8 «Пчёлка»

Аннотация. В статье рассматривается эффективный метод формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством интеграции математического содержания в сказочные сюжеты и игровые сценарии. Описываются конкретные примеры сказок и игр, адаптированных для усвоения математических понятий, развития логического мышления и активизации познавательного интереса.

Ключевые слова: математика, сказка, игра, дошкольное образование, математические представления, логическое мышление, познавательный интерес, дидактические игры, дошкольники.

Одним из наиболее эффективных способов привить детям дошкольного возраста интерес к математике и помочь им усвоить сложные понятия является использование сказок и игр. Сказка – это уникальный инструмент, позволяющий представить абстрактные математические понятия в живой, образной форме, понятной и близкой детям. Игра же обеспечивает активное участие ребенка в процессе обучения, стимулирует его познавательную деятельность и развивает необходимые математические навыки. Интеграция математики в сказочные сюжеты и игровые сценарии позволяет «оживить» цифры и понятия, сделать их более привлекательными и запоминающимися для детей.

Важно понимать, что математика в сказках – это не просто вкрапление математических заданий в повествование, а органичное переплетение сказочного сюжета с математическим содержанием. Сказка должна быть не только увлекательной и интересной, но и содержать четкую математическую задачу, которую дети должны решить, чтобы помочь героям сказки. Например, можно использовать сказку «Три медведя», адаптировав ее для изучения чисел и порядкового счета. Детям предлагается помочь Маше расставить стулья в правильном порядке (первый, второй, третий), определить, какой мишка сидит на самом большом стуле, какой – на самом маленьком, и т.д.

Подробнее...
 
Проект «Приобщение детей к истокам казахской народной культуры»
Фольклор
Автор: Актаева Кульятай Кумашевна   
19.02.2025 07:29

Проект «Приобщение детей к истокам казахской народной культуры»Проект «Приобщение детей к истокам казахской народной культуры»

МКОУ «Тобелерская средняя общеобразовательная школа имени Алаша Кожабаева» Детский сад «Балапан»

Актаева Кульятай Кумашевна с.Тобелер

Пояснительная записка

Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания в соответствии с базовыми образовательными программами.

Идея проекта заключается в желании познакомить детей, живущих в России с казахскими традициями и обычаями, с казахским национальным орнаментом, казахскими инструментами, национальным жильем — юртой. Поиграть с детьми в казахские игры, познакомиться с казахскими сказками.

Подробнее...
 
«Развивающий стульчик»
Развивающие занятия
Автор: Тулемисова Марьем Кельдимуратовна   
19.02.2025 07:17

«Развивающий стульчик»«Развивающий стульчик»

Подготовила: Тулемисова М.К., воспитатель МБДОУ «ЦРРДС «г. Усинска

Перед вами обычный детский стульчик. С помощью куска ткани и ленты можно быстро оформить «Волшебный стул».

Обычный детский стульчик у нас превратился в «волшебный, но он может стать и универсальным инструментом для развития различных навыков у детей:

1. Развитие моторных навыков:

Дети могут использовать стульчик для выполнения различных движений — залезать на него, спускаться, обходить вокруг.

2. Обучение пространственным ориентировкам: Использование стульчика в играх, таких как «прятки» или «обходи препятствие»

3. Стульчик можно использовать в ролевых играх, Например, где стульчик выступает в роли «трона» для королевича.

5. Стул является комфортным пространством для занятий: Стул, на котором ребенок может удобно сидеть при чтении книг, рисовании и других творческих активностях.

Можно использовать стул как подставку для бумаги и материалов.

Подробнее...
 
Формирование основ безопасного поведения у младших дошкольников через дидактические игры
Безопасность детям
Автор: Левичева Ольга Александровна Франк Евгения Григорьевна   
19.02.2025 07:10

Формирование основ безопасного поведения у младших дошкольников через дидактические игрыФормирование основ безопасного поведения у младших дошкольников через дидактические игры

Безопасность детей в детском саду – это одна из главных задач воспитателей и родителей. Первые годы жизни — это период активного познания мира, когда дети еще не осознают всех опасностей, которые могут их поджидать. Поэтому необходимы специальные меры по формированию у детей основ безопасного поведения. Одним из эффективных способов обучения безопасному поведению является использование игрового метода. В данной статье мы рассмотрим, как занятия и игры могут помочь малышам усвоить основные правила безопасности.

Зачем учить детей безопасности?

Безопасное поведение – это не просто набор правил, это комплекс навыков, которые помогут ребенку ориентироваться в различных ситуациях. Начинать обучение важно с младшего возраста, так как в этом возрасте дети являются наиболее восприимчивыми к новому. Игровая форма подачи информации способствует лучшему усвоению и запоминанию.

Основные принципы обучения безопасному поведению через игры

Герои любимых персонажей.

Использование знакомых детям персонажей из сказок и мультфильмов помогает сделать процесс обучения более интересным и ближе к их реальности. Например, можно создать игры, где герои сталкиваются с различными ситуациями, требующими безопасного поведения. Это могут быть ситуации, связанные с правилами дорожного движения, огнеопасными предметами, опасными игрушками и т.д.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Следующая > Последняя >>

Страница 148 из 370

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 24 (386) выйдет
5 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год